"Спортлото" вернется к советской символике
Роспатент одобрил заявку оператора государственной лотереи "Спортлото" на регистрацию ее товарного знака советских времен, сообщает газета "Известия". Старые логотипы планируется использовать в дизайне лотерейных билетов, рекламных кампаний, а также билетных ларьков.
Советская лотерея "Спортлото" появилась в 1970 году. С 2011 года права на нее принадлежат дочерней структуре Сбербанка России ООО "Спортлото".
В СССР "Спортлото" имело два основных логотипа: человечек с головой в виде футбольного мяча и разноцветная надпись "Спортлото", заключенная в кольцо из линий, напоминающих беговые дорожки. Сейчас логотип лотереи представляет собой три крестика с точками, напоминающие человечков.
"Спортлото" не будет проводить полный ребрендинг и планирует использовать советские логотипы наряду с современными. Современная символика останется для привлечения молодой аудитории, не воспринимающей старые логотипы. Советские эмблемы должны привлекать старшее поколение, вызывая у него ностальгические чувства.
"Спортлото" получила символику путем переуступки: права компании добровольно передала организация "Лотереи Москвы". До нее эти права принадлежали поочередно Госкомспорту и Олимпийскому комитету. "Лотереи Москвы" занимаются реализацией лотерейных билетов через сеть киосков и заинтересованы в увеличении спроса на лотерейные билеты "Спортлото", так как компания получают процент с их продаж.
За последний год компания "Спортлото" продала около 48 миллионов билетов на сумму примерно 1,2 миллиарда рублей. Билеты "Спортлото" продаются через 20 тысяч филиалов Сбербанка, киоски "Лотереи Москвы" и терминалы Qiwi. В 2012 году компания планирует увеличить количество точек распространения за счет открытия новых в филиалах Сбербанка, "Почты России", а также в продуктовых сетях и сетях мобильной техники.
В последнее время наблюдается увеличение внимание брендов к ретро-символике. Например, в апреле 2012 года Олимпийский комитет "Сочи-2014" получил право на товарный знак "Олимпиада-80".
|