Собчак рассказала о разговоре с Путиным и о журавлях
Журнал "Русский пионер" открыл новый сезон "чтений". Мероприятие, проходившее в ГУМе, было посвящено гордости, однако колумнисты издания никак не могли забыть о лете и представили колонки сразу из трех последних номеров.
Глава Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин рассказал, как он проспал своего первого медведя. А колонка Бенни Брискина о переходе через пустыню и паломничестве в Иерусалим вызвала живой интерес у ведущей Ксении Собчак.
Она уже было собралась зачитать собственную колонку, как Андрей Колесников ее строго поправил: "Нет, вообще-то, здесь мы планировали выступление Ильи Яшина". Ксении ничего не оставалось, как "поменять подводку". Переключилась она моментально.
"Что такое настоящий компромисс? Могли ли мы когда-нибудь подумать, что оппозиционер Илья Яшин напишет что-то в журнал Андрея Колесникова, где печатаются тексты Натана Дубовицкого?" - бодро объявила она. Хотя, казалось бы, при чем здесь Натан Дубовицкий? А вот относительно соседства с колумнистом "РП" Владимиром Путиным у оппозиционера Яшина, конечно, могли возникнуть сомнения. Но они ведь и не соседствовали в одном выпуске. А жаль.
Илья Яшин выглядел озадаченным. Может, говорит, это была провокация и надо было поостеречься писать колонку? Замечание осталось риторическим. Читал он негромко, но отчетливо. О романтиках и прагматиках. О выборе пути. О необходимости идти ва-банк.
"Держи повыше свой флаг, не роняй его и не пачкай. Люди увидят чистое знамя и устремятся встать рядом, - в его голосе, до того спокойном и ровном, послышались жесткие ноты и интонации митингов протестной зимы. - Ва-банк - это не риск. Это просто вера в себя и в вечные истины. Это всего лишь вера в то, что добро всегда побеждает зло".
Ксения Собчак подхватила. "Мы живем в такое время, когда каждый считает, что он прав, что правда только одна, - заметила она. - А умение увидеть и понять чужую правду и принять тот факт, что она тоже имеет право на существование, - это и есть человеческая мудрость, которой нам всем нужно учиться".
А затем зачитала свою странную колонку. Ксения уверяла, что описанный в ней разговор с Владимиром Путиным случился во сне. Говорил, правда, все больше президент. Что, мол, не с теми она связалась, что кругом одни жулики и что у нас в стране без железной руки никак. А она ему - об "искренних" друзьях-оппозиционерах. Андрей Колесников очень хотел услышать от Ксении, что это был не сон, однако безуспешно.
Но у главного редактора в запасе был еще один вопрос Ксении - что она думает о журавлях. Точнее, о том, что о них сказал президент. Людмила Нарусова удивленно подняла брови. И не она одна. Не все, оказывается, знали, что на саммите АТЭС в центре внимания оказался Twitter Ксении Собчак. "63% журавлей полетели за Путиным, остальные предпочли улететь на юг, и только небольшая часть осталась вить гнезда на площадях и бульварах", - телеграфировала Ксения.
Президент не согласился и заявил, что "не полетели только слабые журавли". К отбившимся от стаи птицам Путин рекомендовал относиться бережно. Ксения Собчак подтвердила, что уже почувствовала на себе бережное отношение Мосгорсуда, который не вернул ей euro1,5 миллиона.
"Так что намерены делать теперь, Ксения Анатольевна?" - участливо спросил главред "РП". Собчак ответила, что будет ходить по судам.
|