Глава юстиции Японии был связан с якудза
Министр юстиции Японии Кэйсю Танака, занявший свой пост 1 октября, признался в связях с членами организованных преступных групп якудза. Инцидент своеобразного сотрудничества 74-летнего Танаки с мафией произошел еще 30 лет назад.
Информация о прошлом руководителя юридического ведомства появилась в японских СМИ и вызвала бурную реакцию общественности. Несмотря на скандал Танака отказался уходить в отставку.
На пресс-конференции в Токио министр юстиции утверждал, что встречался с представителями якудза около 30 лет назад. Тогда, по его словам, он выступил посредником при женитьбе одного из профессиональных боевиков якудза по просьбе его отца. Министр признал также, что выступал с приветствием на банкете, организованном представителями преступного мира, передает ИТАР-ТАСС.
Однако, как утверждает Танака, он не знал, что имеет дело с якудза, и больше у него не было контактов с представителями преступного мира. Генеральный секретарь кабинета министров Японии Осаму Фудзимура также заявил, что не видит причин, по которым Танака, самый пожилой член правительства, должен уходить в отставку.
Новое правительство в Японии было сформировано 1 октября. За этот период Танака попадает уже во второй скандал. Ранее он стал фигурантом инцидента с получением незаконных пожертвований от иностранной компании. Как сообщает РИА Новости, расследование в отношении министра провело местное информационное агентство. По его данным, глава Минюста получал от компании, владельцем которой является гражданин Китая, денежные пожертвования. Это запрещено японским законодательством.
Как отмечает агентство, с 2006 по 2009 год Танака получил от владельца ресторана в китайском квартале Йокогамы 420 тысяч иен (около пяти тысяч долларов). Министр, в свою очередь, утверждает, что давно знаком с этим человеком, но не знал, что тот не является гражданином Японии. Это выяснилось только после того, как секретариат министра проверил информацию СМИ. Танака вернул всю сумму полученных им пожертвований. Дальнейшее развитие этого дела теперь зависит от того, захочет ли оппозиция Японии воспользоваться этим инцидентом.
|