РФ запустит систему контроля качества услуг связи в 2014 году
Систему контроля качества услуг связи в России планируется запустить в июне 2014 года, говорится в проекте соответствующей концепции, разработанной Роскомнадзором совместно с отраслевыми экспертами.
По словам замглавы ведомства Олега Иванова, для каждого типа услуг будет определены минимальные требования к качеству, ниже которых оператор не должен опускаться - в противном случае он понесет наказание.
"В наших планах - разработка методик контроля качества предоставления услуг, такая работа уже начата, есть техническое задание и материалы конкурса на разработку таких методик", - сказал в четверг Иванов в ходе общественного обсуждения концепции.Именно в этих методиках будут определены параметры качества для каждой услуги и их значения. Методики определения качества планируется разработать по 15 из 20 существующих услуг связи, в том числе по сотовой и фиксированной телефонной связи и по услугам доступа в интернет. Не вошли в список, по словам Иванова, телеграфная связь, эфирное теле- и радиовещание, кабельное телевидение, а также почтовая связь - для этих услуг параметры качества пока определить сложно.
Концепция предполагает, что система контроля качества услуг связи будет интегрирована с системой реагирования на жалобы граждан в рамках "электронного правительства", эту идею согласно плану мероприятий, планируется реализовать к лету 2015 года.
Предполагается, что по фактам обращений граждан будут выявляться нарушения, а операторам будут выдаваться предписания об устранении нарушений. При этом статистика показателей качества услуг связи на сетях разных операторов связи будет храниться в специальной базе данных, а на отдельном веб-портале будет публиковаться рейтинг операторов связи.
По словам Иванова, государство, скорее всего, будет контролировать соблюдение минимальных требований, которые будут прописаны в правилах оказания услуг, а контроль параметров, которые берет на себя оператор связи при заключении договора, могут взять на себя саморегулируемые организации."Пока нам это видится так", - сказал замглавы Роскомнадзора. При этом он пообещал, что государство не будет применять "драконовские" меры, которые могут нанести ущерб бизнесу, а частота проверок будет в границах разумного. "Мы как госорган тяготеем к защите прав потребителей, но понимаем, что излишнее регулирование ничего хорошего отрасли не принесет, - отметил он. - Мы хотим для защиты потребителя сказать: уважаемые операторы, получая лицензию, вы берете на себя обязательство, что не будете опускаться ниже каких-то значений".
Сами операторы в целом поддерживают идею введения системы контроля качества, однако у них есть и ряд опасений. Так, президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский выступает против госконтроля и считает, что этим должны заниматься саморегулируемые организации, как в строительной отрасли.
Представитель Вымпелкома Марина Аллагулова, в свою очередь, полагает, что количество параметров оценки качества необходимо сократить, так как многие из них в определенных условиях просто невыполнимы. Кроме того, она подчеркнула, что затраты операторов на системы мониторинга качества не должны превышать затраты на собственно обеспечение качества предоставления услуг.
В МТС, в свою очередь, просят не забывать, что качество связи зависит не только от оператора, услугами которого пользуется абонент, но и от оператора того человека, которому он звонит. Роскомнадзор пообещал учитывать предложения бизнеса при разработке методик, передает ИТАР-ТАСС.
|