В России стали чаще покупать автомобили с дизельным двигателем
Аналитики продолжают подводить итоги 2012 года. Согласно полученным данным, в нашей стране увеличились продажи автомобилей с дизельными моторами, а также переднеприводных машин.
Первое аналитики связывают с постепенным повышением качества солярки в стране, а второе - естественным обновлением автопарка, ведь заднеприводная "классика" от "АвтоВАЗа" уже сошла с конвейера.
Авторынок проанализировали специалисты агентства "Автостат". По итогам прошедшего года, доля легковых автомобилей с дизельными двигателями в общем объеме продаж машин в России составила 6,04%. Это почти в 3 раза больше, чем в 2006 году (2,06%).
Большая часть продаж в сегменте дизелей пришлась на внедорожники - 78%. Дизельные пикапы составили 9% от объема продаж в этой категории.
Если взять обратную зависимость, то объем продаж дизельных машин в сегменте внедорожников в России по итогам года составил 41%. В 2006 году этот показатель составлял лишь 27%. В Германии, к примеру, доля автомобилей с дизельным двигателем в общем объеме продаж (без деления на классы) составила по итогам года 47%.
Очень медленный рост сегмента дизельных машин аналитики связывают с недоверием покупателей к качеству солярки. "Зимой и в переходные сезоны также есть риск заправить автомобиль "летним" дизтопливом, что может привести к тому, что машина просто не заведется. Кроме того, покупателей сдерживает и более высокая стоимость автомобилей с дизелем и их обслуживания", - прокомментировал исполнительный директор агентства Сергей Удалов.
При этом отмечается, что в крупных городах качество дизтоплива постепенно растет, и покупатели, зная о выгодах эксплуатации дизельных автомобилей, все чаще выбирают именно этот тип машин.
Эксперты также отметили снижение количества заднеприводных автомобилей на российском рынке. Так, в прошлом году доля этих машин составила 2,7% (74,5 тысяч проданных новых машин). По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился вдвое (5,6%). А в 2010 году он составлял 9,5%.
"Сокращение сегмента заднеприводных автомобилей связано с падением продаж вазовской "классики", которое по итогам 2012 года составило более 70% (до 32,4 тысячи единиц). Автомобили этого семейства являются уже довольно устаревшими, как морально, так и конструктивно, поэтому прекращение их сборки на мощностях "ИжАвто" в минувшем году было вполне логично. Тем более что появилась адекватная замена в виде Lada Granta", - отмечает аналитик агентства Азат Тимерханов.
|