Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
МАВРИНА ЮлияМАВРИНА Юлия
КРАВЧЕНКО Леонид Петрович
Звезды без грима - страшные фотоЗвезды без грима - страшные фото
БРЕЖНЕВА Галина ЛеонидовнаБРЕЖНЕВА Галина Леонидовна
СОЯ Елена ИгоревнаСОЯ Елена Игоревна
МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)
Рахмонов Эмомали ШариповичРахмонов Эмомали Шарипович
БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)
МИХАЛКОВА АннаМИХАЛКОВА Анна
ВОЗНЕСЕНСКАЯ АнастасияВОЗНЕСЕНСКАЯ Анастасия
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Ассоциация защиты страхователей обосновала "недееспособность" проекта Федерального закона


Ассоциация защиты страхователей направляет свои замечания к проекту Федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций" (далее - Закон).

1. О "недееспособности" Закона в предложенной редакции
Под "дееспособностью" данного Закона подразумевается уровень "спроса" потребителей на услуги Службы финансовых уполномоченных, который, в свою очередь, будет определяться степенью лояльности данной Службы к финансовым организациям. Закон закрепляет следующие предпосылки высокой лояльности Службы к финансовым организациям:

(1) пункт 2 части 1 статьи 14 Закона предусматривает обоюдное решение объединений финансовых организаций и объединений потребителей по каждой кандидатуре финансовых уполномоченных. При этом в силу либеральности законодательства об общественных объединениях (для их создания достаточно решения любых физических лиц не менее трех человек, в том числе аффилированных с финансовыми организациями) финансовые организации имеют "одностороннюю" возможность одобрять кандидатуры лояльных им финансовых уполномоченных через свои объединения и "дружественные" объединения потребителей, а также блокировать назначение нелояльных им финансовых уполномоченных. Аналогичная возможность злоупотребления существует и при формировании Совета Службы финансовых уполномоченных (статья 16 Закона). Очевидно, по вышеназванным причинам в Законе совсем не говорится о независимости финансовых уполномоченных от финансовых организаций, то есть такая зависимость допускается самим Законом (часть 2 статьи 3);

(2) в течение двухлетнего переходного периода финансирование Службы финансовых уполномоченных осуществляется за счет добровольных перечислений финансовых организаций. Соответственно в этот период руководство Службы будет вынуждено либо защищать интересы плательщика (финансовых организаций) ради их добровольных перечислений, либо очень скромно вести свою деятельность, не проявляя активности, которую могут обоснованно ожидать потребители;

(3) Закон не предусматривает обязательность решений финансового уполномоченного для финансовой организации и не закрепляет санкции за невыполнение ею требований или решений финансового уполномоченного (кроме размещения информации на информационном ресурсе службы). Тем самым судебный порядок разрешения споров с финансовыми организациями выглядит для потребителя более эффективным (решения судов обязательны к исполнению).

(4) максимальные сроки рассмотрения обращений заявителя - 60 дней (часть 5 статьи 10 Закона) работают "в пользу" судебного порядка разрешения споров потребителей с финансовыми организациями;

(5) Закон не содержит возможности защиты интересов неограниченного круга потребителей услуг финансовых организаций (во внесудебном или судебном порядке), что не способствует предотвращению массовых однотипных нарушений финансовыми организациями.

(6) согласно положению п.5 ст. 13 решение финансового уполномоченного исполняется финансовой организацией в порядке и сроки, установленные в этом решении. Отсутствие единообразных требований, установленных Законом, создает неограниченные возможности для коррумпирования Службы со стороны финансовых организаций.

2. Замечания юридического характера

(1) Предусмотренная Законом необходимость заключения Соглашения о присоединении является излишней, поскольку это Соглашение будет в основном воспроизводить положения Закона (о компетенции службы, о размере годовых отчислений и т.д.). Кроме того заключение соглашения о присоединении создает серьезные проблемы при необходимости изменения этого соглашения по инициативе Службы, так как по гражданскому законодательству все соглашения носят добровольный характер и финансовая организация сможет уклониться от подписания таких изменений. В силу изложенного целесообразно регламентировать вопросы взаимоотношений Службы и финансовых организаций Законом, нормативно-правовыми актами Правительства РФ и правовыми актами самой Службы.

(2) Законом слишком зарегламентированы требования к обращению потребителя к финансовому уполномоченному (часть 1 статьи 9 Закона), нарушение которых является основанием для отказа в рассмотрении такого обращения (часть 4 статьи 9 и статья 12).

(3) Часть 3 статьи 10 не определяет преимущественный порядок рассмотрения обращения - в присутствии или отсутствии сторон и допускает обе эти взаимоисключающие формы (слова "может быть рассмотрено ... в присутствии" не увязываются со словами "каждая из сторон вправе заявить о рассмотрении обращения в её отсутствие").

(4) Закон не определяет способы "удовлетворения" обращения заявителя, что фактически дает возможность заявителю и финансовому уполномоченному произвольно "изобретать" любые способы защиты гражданских прав ("требования имущественного характера"), не предусмотренные гражданским законодательством.

(5) Часть 2 статьи 9 Закона допускает применение слов "(при наличии)" только к копии ответа финансовой организации на обращение потребителя. Тем самым данная норма может быть истолкована как обязательное требование о предварительном обращении заявителя в финансовую организацию.

(6) Закон не предусматривает наложения штрафов и иных санкций на недобросовестную финансовую организацию и возможность возмещения морального вреда в пользу потребителя.

Практически ни одна из декларируемых в преамбуле Закона целей не может быть реализована на основании текста самого Закона:
- Оперативное досудебное разрешение споров (в течение 60 дней!!!);
- эффективное разрешение споров (без наложения санкций за недобросовестное поведение финансовой организации);
- Повышение ответственности финансовых организаций (без наложения санкций за недобросовестное поведение. Судебное решение в пользу потребителя повышает ответственность финансовой организации, а решение Службы способно лишь стимулировать дальнейшее недобросовестное поведение).

"Недееспособный" Закон не принесет ничего, кроме очередного разочарования потребителей. Законопроект в случае его принятия в предложенной редакции будет работать исключительно в интересах самих финансовых организаций и не будет способен ограничить недобросовестность на финансовых рынках.

С уважением,

Президент
Ассоциации защиты страхователей Тюрников Н.С.

Региональный представитель
Ассоциации в г.Ростове-на-Дону Чухутов А.А.

Другие знаменитости

Знаменитости: архив новостей
20.03.2013
Другие новости:
Ассоциация защиты страхователей обосновала `недееспособность` проекта Федерального закона -  Знаменитости Ассоциация защиты страхователей обосновала `недееспособность` проекта Федерального закона шоу бизнес последние эротические фотографии  эротика лучшие
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь