Николай Марценко продемонстрировал скорость на шестом этапе Мировой Серии
Николай Марценко сражался за места в первой десятке на шестом этапе Мировой Серии Renault, который состоялся 19-21 июля на трассе "Red Bull Ring" в Австрии.
Шестой этап Мировой Серии Renault 2013 проходил на трассе "RedBullRacing" в Австрии. Этот автодром с 1970 по 1987 и с 1997 по 2003 года принимал у себя Гран При Австрии в "Формуле 1".
В первой субботней гонке в первом повороте произошёл контакт между машинами Марценко и Артура Пика ("AV Formula", младший брат пилота "Формулы 1" Шарля Пика). Dallara россиянина получила повреждения, а машина его соперника продолжила заезд без неисправностей.
Воскресная гонка закончилась для Николая Марценко на втором круге, когда из-за неисправности электроники на его автомобиле заглох двигатель. Конструкция автомобиля "Формулы Reanult 3,5" не предусмотрен стартёр (автомобиль заводится внешним стартёром), поэтому Николай не смог продолжить заезд.
Николай Марценко, пилот:
Пятница. Свободная тренировка 1 - 8 место (лучший круг - 1:18,109).
Свободная тренировка 2 - 12 место (лучший круг - 1:17,959).
Суббота. Квалификация 1 - 8 место (лучший круг - 1:16,759). Гонка 1 - сход.
Воскресенье. Квалификация 2 - 18 место (лучший круг - 1:17,094). Гонка 2 - сход.
"Я очень доволен прогрессом команды: в первой квалификации мне удалось собрать все "детали паззла" воедино и показать восьмое время.
В субботу было жарко и солнечно, поэтому моя основная задача на гонку была аккуратно использовать резину, чтобы сохранить её в нормальных кондициях до финиша. Кроме того, до гонки у нас были проблемы со сцеплением: оно срабатывало нестабильно. Мы вообще не были уверены в возможности провести нормальный старт, но к счастью в последний момент удалось всё настроить.
Мне удался хороший старт, и я смог обойти Антонио Феликса да Кошту и Штоффеля Вандоорна. На торможении к первому повороту я догнал Артура Пика, я не пробовал обогнать его, видимо он просто не заметил меня и просто завернул в поворот, проехав задним колесом по моему переднему антикрылу. Левое переднее колесо оказалось заблокированным, и машина дальше ехать не могла. Я принял решение прекратить гонку.
Результаты второй квалификации на гонке "Формулы Renault 3,5" на трассе в Австрии оказались феноменально плотными: в одной секунде уместились времена девятнадцати пилотов. В таких условиях каждая мелочь имела значение, и, к сожалению, мы были не на высоте - у нас с инженером возникло недопонимание, и угол атаки переднего антикрыла оказался выставлен с ошибкой на три градуса. Это "украло" у нас несколько долей секунды - по сути, отставание от первой десятки.
Очень обидно, потому как трасса "Red Bull Ring" мне очень нравится, и нам с командой удалось подобрать к ней ключи, ехать быстро и агрессивно. Но я всегда стараюсь не опускать руки и бороться до конца, в какой бы ситуации я не оказался.
На старте я отыграл семь мест и пробился на одиннадцатую позицию, я был готов продолжать борьбу. Но уже на первом круге у меня начались проблемы с электроникой. Сначала на экране бортового компьютера стали мигать разные ошибки, а потом, на втором круге электроника выключилась окончательно - машина просто встала на трассе. В этот момент я был буквально в шаге от очковой зоны.
Самое главное, вся наша работа приносит плоды, команда серьёзно воодушевлена результатами. У нас появилась скорость, осталось только договориться с удачей.
Сейчас нам предстоят очередные большие каникулы перед следующим этапом серии на Хунгароринге, но в отличие от многих моих коллег я не планирую брать отпуск и отдыхать. Я буду использовать все легальные возможности тестов: поезжу на машинах "Формулы 3" команд "Fortec" и "EmilioDe Vilotta Motorsport", а также продолжу тренировки на картинге".
|