X5 Retail Group начал эксперимент с автоматическими кассами
X5 Retail Group запустила пилотный проект самообслуживания клиентов на кассах в Москве, сообщают "Ведомости".
Пока опыт будет проводиться исключительно в 2 торговых центрах, супермаркете "Перекресток" и гипермаркете "Карусель". В случае успеха ритейлер рассчитывает улучшить собственные расходы на персонал.
В в последнее время у отечественных ритейлеров фактически не увеличивается производительность труда, вместе с тем издержки на оплату растут. Переход на автоматические кассы считается неплохой статьей для сокращения потерь.
Кроме уменьшения издержек на кассиров новые кассы могут повысить товарооборот, снизив очереди в часы пик, также расширить нужную площадь торгового центра. В компании ожидают от новейших касс большего трафика.
В данный момент в "Перекрестке" через новые кассы проходит около 14-15 процентов транзакций. Обычная практика составляет 25-30 процентов, но в РФ система действует чуть более недели.
Пока же Х5 не рассчитывает оборудовать этими кассами все имеющиеся супермаркеты, но в полноформатных торговых центрах, занимающих площадь в полторы-две тыс. кв.м., самообслуживание должно быть как вспомогательный сервис.
В данный момент аналогичные проекты действуют лишь в нескольких сетях. А именно, кассы без кассиров используют "Ашан" и "Магнолия" в Москве. Тем же методом собирается пойти и петербургский ритейлер "Лэнд", рассчитывающий за счет таких касс прирастить покупательский поток на 5 процентов.
|