Coca-Cola отзывает рекламу из-за санкций
Фирма Coca-Cola не будет показывать рекламу собственной продукции на некоторых отечественных каналах. Управление фирмы настаивает, что похожее решение обусловлено исключительно финансовыми причинами, впрочем телеканалы, с которыми было прекращено сотрудничество, в любом случае попали под санкции.
Наказания Европы и Соединенных Штатов отражаются на множества сферах жизни, на первый взгляд с политикой никак не связанных. Так, The Coca-Cola Company отозвала рекламу сразу с 4 федеральных каналов в России. 3 из них - РЕН ТВ, "Пятый канал" и "Домашний" связаны с банком "Россия", а 4-ый - "Звезда" - с Министерством обороны.
Начальство южноамериканской фирмы требует, что решение было обусловлено финансовыми моментам и не связано с политическими решениями. "Данные 4 канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, потому рекламодатель принял решение перераспределить бюджеты", - цитирует "Коммерсантъ" Юрия Борисовского. Он считается официальным дилером MediaVest, входящей в состав южноамериканской VivaKi, которая занимается закупкой рекламы на TV для Coca-Cola. Директор по внешним связям русского офиса Coca-Cola Анна Козловская одобрила данную информацию, отметив, что в компании приняли решение сконцентрироваться на основных федеральных и более успешных для целевой аудитории продукции фирмы каналах.
И все же, не исключается возможность того, что сходственное решение управления южноамериканской фирмы было обусловлено наказаниями против России. РЕН ТВ и "Пятый канал" входят в "Национальную Медиа Группу", подконтрольную банку "Россия" Юрия Ковальчука. В начале апреля Ковальчук и банк "Россия" попали в санкционный перечень подразделения Министерства финансов Соединенных Штатов, практически запрещающий южноамериканским фирмам вести с ними дела.
Крупные рекламодатели нечасто уходят с отдельных федеральных каналов. Отзыв бюджетов, может вызвать штрафы, которые порой могут быть сравнимы со стоимостью размещения. Но существует вероятность, что Coca-Cola на самом деле могла посчитать каналы некритичными для своего продвижения и в итоге сможет сэкономить, несмотря на штрафы.
|