Apple выдвинула ультиматум "Яндексу"
Apple хочет бороться с торговыми центрами, неофициально продающими ее приспособления, и начала с обращения к "Яндексу". Но требование удалить из поисковой выдачи все торговые центры, в названии которых находится слово "apple", "Яндекс" категорически отказался удовлетворять.
Ведущий юрисконсульт "Яндекса" Сергей Кучушев в процессе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы сказал о жалобе Apple, обращенной к крупнейшему российскому поисковику. Согласно его заявлению адепты фирмы потребовали удалить из "Яндекс.Маркета" все торговые центры, которые используют слово "apple" в собственных доменных именах, но поисковик отказал.
Согласно заявлению Кучушева, товарный знак "apple" в отношении сбыта продуктов принадлежит ООО "Юнитоп". По достоверным сведениям Роспатента, компания подала заявку на его регистрацию еще в начале декабря 1995. Учитывая мнение адепта "Яндекса", сходственные споры между правообладателем и торговым центром должны решаться в суде, рассказал "Коммерсантъ". В Рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые применяют слово "apple" в доменном имени. Директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что действия Apple в отношении таких торговых центров вызваны желанием продвинуть собственный русский онлайн-магазин Apple-Store, который кроме того представлен в "Яндекс.Маркете".
Не только Apple тревожит внедрение бренда в заглавиях либо доменах сторонних интернет-магазинов. Фирмам Samsung и Miele удалось добиться закрытия таких торговых центров по судебному решению. Вполне вероятно, и "яблочной" компании придется к этому прибегнуть, потому что "такого понятия, как "выдача", в законе нет. Ежели под выдачей понимаются итоги поиска по запросу пользователя, то нарушений со стороны обладателя площадки нет", разъяснил юрист правовой группы "Интеллектуальная собственность" Александр Головин. Товарный знак получает приоритет только тогда, когда он зарегистрирован ранее, чем домен.
|