НАТО бессильно запретить поставки Мистралей
Североатлантический союз сознался в том, что не может напрямую повлиять на военный экспорт стран-участниц, даже на поставки французских вертолетоносцев "Мистраль" в РФ.
И все же, похожие действия, как заметил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, непременно приведут к результатам, но не стал уточнять - к каким конкретно.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг сообщил о том, что Североатлантический союз не имеет юрисдикции влиять на военный экспорт стран-участниц и не может диктовать им условиях договоров или же, тем более, отменять уже подписанные соглашения. И все же, военный блок не забывает напоминать о собственных интересах, которые, явно, ставит выше, нежели внутренние интересы собственных членов.
Тема с поставками французских "Мистралей" в Российскую Федерацию стала одной из наиболее обговариваемых. Причем энтузиазм к ней проявляют как в России, так и в США и государствах Евросоюза. Потому логично, что 1 из вопросов, который установили европейские корреспонденты генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу, коснулся договора на поставку вертолетоносцев между Российской Федерацией и Францией.
"Военный экспорт - внутреннее дело каждой державы", - цитирует ТАСС Йенса Столтенберга. У Североатлантического альянса просто нет как положено оформленных полномочий чтобы диктовать разным государствам собственные условия. "НАТО такие вопросы не решает", - подчеркнул генсек.
Но генеральный секретарь Североатлантического альянса допутил такую оговорку, которую можно принять за тайную угрозу. "Нужно верить, что все державы НАТО, даже Франция, ясно понимают последствия собственных действий", - заявил Йенс Столтенберг. Он, впрочем, не уточнил, какими непосредственно будут результаты для Франции в том случае, ежели она на самом деле не осмелится нарушать условия подписанного с Российской Федерацией договора и выполнит по нему все имеющиеся обещания.
Договор на возведение 2 вертолетоносцев на подобии "Мистраль" ценой 2 млрд евро был заключен в начале июня 2011 года между "Рособоронэкспортом" и французской фирмой DCNS. Датой сдачи первого корабля должно было стать 1 ноября 2014 года. В случае неисполнения договоренности сумма неустоек и штрафов может достигнуть 3 млрд евро. В связи с присоединением Крыма к РФ и обстановкой на востоке Украины Соединенные Штаты часто призывали Францию категорически отказаться от исполнения договора.
|