Билеты в Большой продают за 3 млн рублей
3 миллиона рублей за билет в театр. Конкретно такую сумму, сравнимую с ценой отборного автомобиля, платили заядлые театралы за возможность увидеть рождественский балет "Щелкунчик" в Большом театре.
Такие астрономические ценники выставляли некоторые интернет-сайты по реализации билетов. И покупатели пребывали. Ну и в настоящий момент на простые представления перекупщики завышают стоимости в несколько раз, не испытывая задач с продажами. Так, при официальной стоимости в кассах театра в 2 тыс. руб. они, не моргнув глазом, назначают стоимость в 15 тыс.. И ежели вы на самом деле желаете пойти на заветный спектакль, но не хотите стоять в километровой очереди или же просто не успели, то расплачиваться придется.
"Самый дорогой билет на представление "Щелкунчик" 31 декабря в 18 часов стоил до 18 тыс.. Но это единственный спектакль. А далее 12 тыс. и ниже, 10 тыс. и ниже. По стоимости 6 тыс. и ниже продается около 60% билетов", - заявляет Владимир Урин, гендиректор Государственного Академического Большого театра. При всем при этом, в сети интернет совершенно иные значения. "Жизель", 6 марта. 7 ряд - 19 тыс., 6-ой - 25 тыс.. Но даже это далеко не предел.
Главы столичных театров не сомневаются - ежели посетители готовы платить такую сумму за билет в театр, спекулянты будут данным пользоваться. "Стоимость рождает баланс спроса и предложения. Ежели есть люди, которые готовы за 40 тыс. приобретать билеты, значит, это их реальная стоимость. И театры искусственно удерживают это увеличение тарифов", - убеждена Ара Карапетян, гендиректор Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Впрочем гендиректор Большого заверяет, что повышать стоимость билетов в театре не будут. "Мы же понимаем, что мы еще несем культурную и социальную функцию. Мы театр, который финансируется государством. Западные театры, когда есть спрос, повышают стоимость. Мы это делать не имеем права", - цитируют Урина "Вести". Впрочем законодательных рычагов влияния на перекупщиков в России нет. Максимум, что могут театры - подать в трибунал за внедрение их бренда в Сети интернет при реализации билетов по заранее повышенным тарифам.
Самую большую кассу спекулянты делают на дотационных билетах. Купленные за 100 рублей, их перепродают за тысячи. Впрочем в Большом в обозримое будущее покажется нововведение - документ, дающий право на льготы, попросят предъявить не только в кассе, но и при входе в театр в день представления.
|