Финны объявили о смерти Angry Birds
Финская компания Rovio Entertainment, создатель модной игры для мобильных приспособлений Angry Birds, отчиталась о снижении прибыли и выручки в прошлом году.
Операционная прибыль фирмы за этот период уменьшилась на значимые 73 %, что напрямую связано со слабыми продажами продукции, выходящей под ее главным брендом.
Как принято говорить пресс-релизе фирмы, операционная прибыль в 2014 году составила 10 млн. евро против 36,5 миллиона евро годом ранее, вместе с тем выручка снизилась до 158,3 миллиона евро с 173,5 миллиона евро. Учитывая мнение финнов, это случилось в следствии уменьшения прибылей от реализации лицензий и фирменных товаров.
Как считаю профессионалы, снижение обусловлено, в частности, ухудшившимся спросом на физические товары по лицензии Angry Birds, такие как мягкие игрушки, одежда и напитки. Их известность некогда была впечатляющей: в 2012 году в Финляндии напитки с логотипом Angry Birds обошли по продажам Pepsi и Coke, а производитель мягких игрушек Toy & Novelty Co спрогнозировал 400 млн. выручки от реализации продуктов по лицензии Rovio.
"Реализации сопутствующих товаров не оправдали наших надежд. Мы кроме того остались недовольны успехами нашего бизнеса в области лицензирования", - убеждает гендиректор компании Rovio Пекка Рантала.
Вместе с тем, реализации игр по интеллектуальной собственности Angry Birds, напротив, продолжают расти. За минувший год Rovio выручила от продажи собственных мобильных игр 110,7 миллиона евро, что на 16 % превысило показатель 2013 г.
Количество загрузок ее игр за год в совокупности достигло 600 млн.. И все же низкий спрос на неигровые товары приметно отразился на экономических итогах в целом: совместные реализации Rovio в отчетном периоде рухнули на 9%.
Несмотря на смещение в худшую сторону экономического положения, Rovio с оптимизмом смотрит в будущее и строит проекты по развитию собственного главнейшего бренда. Например, фирма начала продвигать собственную продукцию на китайский рынок.
Заметим, что уникальная Angry Birds, с которой стартовало восхождение Rovio на вершину индустрии мобильных игр, была выпущена в начале декабря 2009 года на iOS, в начале октября 2010-го возникла на Android, а в июне 2011-го добралась до Windows Phone. К январю 2014 года число загрузок игры на всех платформах преодолело двухмиллиардный рубеж, что сделало его самым доходным мобильным приложением всех лет.
|