Иностранных рекламщиков хотят ограничить
Депутаты Госдумы собираются запретить заграничным маркетинговым фирмам принять участие в тендерах госкомпаний. В "Справедливой России" считают недопустимым тот прецедент, что жители других стран фактически полностью контролируют данную сферу, и лишь 17% рынка принадлежит русским фирмам.
В Госдуме возмутились положением на рекламном рынке в РФ. Депутаты "Справедливой России" предлагают запретить заграничным маркетинговым фирмам участвовать в тендерах, которые проводят отечественные госкомпании. С таким предложением выступил 1-ый зампред фракции "эсеров" в нижней палате парламента Михаил Емельянов. Согласно его заявлению, наши маркетологи ни в чем не уступают иностранным ни по зоне ответственности, ни по технологиям и способны выдавать креативный продукт.
"Их не пускают искусственно для участия и для победы в тендерах, которые проводят для начала государственные компании. Мы считаем это нетерпимым, мы желали бы и депутатские запросы сообразные сделать и, возможно, внести законопроект, который бы ограничил доступ зарубежных игроков к бюджетным деньгам России на маркетинговом рынке", - объявил законодатель.
Емельянов уточнил, что законопроект коснется фирм с госучастием и отдельных госорганов, например Пенсионного фонда. "Чтобы данные органы и компании устроили такие условия в собственных тендерах, чтобы наши фирмы могли побеждать в них. Заранее в них не могут победить", - подчеркнул парламентарий.
Он изложил, что депутаты намечают обратиться по этому вопросу к премьер-министру, начальству Федеральной антимонопольной службы и в прокуратуру. "Мы находим недопустимым, что маркетинговый рынок занят и контролируется заграничными компаниями. Лишь 17% рынка принадлежит отечественным фирмам. Ежели взять телевизионный сектор, доля отечественных фирм - лишь 11%. Девять 10-х рекламных бюджетов в РФ осваиваются заграничными компаниями, а мы говорим об импортозамещении", - выказал свое возмущение Емельянов.
|