"Мистрали" обойдутся Франции в 5 млрд евро
Сообразно ранним данным, в следствии аннулирования сделки по поставке "Мистралей" в Российскую Федерацию бюджету Франции мог быть нанесен ущерб в размере 1,4 млрд евро. Но по уточненной информации отказ от собственных обещаний по заключенному договору могут стоить стране от 2 до 5 млрд евро.
Франция заключила с РФ договор, условия которого Москва со собственной стороны полностью выполнила. Париж же выполнение собственной части сделки неустанно откладывает и, не говоря уже о том, что, отдельные политики в стране заявляют о необязательности его исполнения вовсе. По некоторым данным, этот расклад активно набивается стране из Вашингтона.
Вроде бы то ни было, следование политическим интересам может нанести Франции суровый финансовый ущерб. И в случае если ранее речь шла о необходимости выплатить компенсацию в размере 1,4 млрд евро, то сейчас можно говорить о потере 2-ух - 5 млрд.
Вместо того, чтобы принести французской судостроительной компании DCNS сумму в 1,2 млрд евро, а ее поставщикам - около 890 млн. евро, аннулирование сделки обойдется Франции приблизительно в 2 - 5 млрд евро в связи с невыполнением договора, передает ТАСС ссылаясь на французский еженедельник Puen.
"С 16 мая прекращается действие статьи о форс-мажорных жизненных обстоятельствах, допускавшей временную задержку поставок, и Россия получает полное право настоятельно просить компенсации за невыполнение договора", - напоминают французские корреспонденты. При всем при этом на переговорах между русской и французской сторонами не все так гладко - Москва не согласна на предложенный Парижем объем выплат.
При всем этом экономические издержки Франции состоят из нескольких пунктов. Во-1-х, это оплата стоянки и поддержания технического состояния 2 возведенных для России вертолетоносцев. Так же, выплата за задержку поставок плюс штрафы за невыполнение договора. В-3-х, к потерям нужно добавить выплаты по статье "За нанесенный клиенту урон". И, в конце концов, в том случае, ежели Франция все таки не поставит "Мистрали" России, значит и никому иному она их реализовать не сможет - цена демонтирования и утилизации помимо прочего ляжет в статью затрат.
В результате сумма, по разным оценкам, может составить от 2 до 5 млрд евро. При всем этом главный груз ляжет на плечи французских налогоплательщиков - 95% сделки были застрахованы французской государственной структурой содействия экспорту Coface.
Припомним, что договор на поставку 2-ух вертолетоносцев на подобии "Мистраль" был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной компании, в С-Петербурге. Стыковка с головными частями и достройка исполнены на верфи фирмы STX France в Сен-Назере.
Франция обязалась передать 1-ый корабль - "Владивосток" - в начале ноября 2014 года, анонсировалась дата 14 ноября, впрочем этого так и не случилось. В начале декабря французский премьер Мануэль Вальс заявлял, что считает беседу о вероятном крахе сделки ранним. Москва ожидает от Парижа или поставку кораблей, или возврат средств.
Президент РФ Владимир Путин в процессе прямой линии сообщил о том, что отсутствие "Мистралей" не классифицируется смертельным для обороноспособности державы, впрочем средства должны быть возвращены. "Я исхожу из того, что действующее начальство Франции, французы - люди приличные и наличные средства нам вернут. Мы не собираемся настоятельно просить каких-то там неустоек, штрафов запредельных, но нужно, чтобы все потери, которые мы понесли, были возвращены", - подчеркнул он.
|