Рекс Тиллерсон прибыл в Москву на переговоры
Главная тема мировых СМИ - визит в Москву госсекретаря США Рекса Тиллерсона. Некоторые издания увидели признаки потепления в отношении двух стран.
Например, "Вашинтон Пост" напоминает, что ракеты "Томагавк" нанесли удар не только по сирийской авиабазе, но и по мирному процессу, который шел при посредничестве России. Пользу в переговорах увидел и бывший представитель США в ООН Рак Гренелл. По его мнению, Тиллерсон разрушил популярную в Америке идею о теплом отношении Трампа к России.
Пресс-конференция МИД России Сергея Лаврова и его американского коллеги, государственного секретаря Рекса Тиллерсона продолжалась около часа. Вопросов было много. Среди них - химическая атака в сирийском Итлибе, дальнейшая судьба Башара Асада, борьба с международным терроризмом и общая деградация в отношениях России и Америки. За этот день обсудили весь комплекс накопившихся противоречий между нашими странами.
На пресс-конференцию Лавров и Тиллерсон прибыли из Кремля. Там в течение 2 часов они общались с Владимиром Путиным. Этой встречи изначально в графике президента не было, и сам факт ее появления уже говорил о многом. Речь сразу заходит о Сирии. Атака правительственного аэродрома Шайрат американскими ракетами "Томагавк" противоправна, а формальный повод - за химической атакой в провинции Идлиб стоит сирийский президент Асад - не подкреплен ничем, кроме голословных обвинений.
Москва настаивает на проведении объективного международного расследования: кому на самом деле принадлежали отравляющие вещества.
Американские журналисты будто не слышат и в следующем же вопросе снова взывают к Тиллерсону: Асад виновен, Асад должен уйти. Свергнув Асада - есть риск проиграть ИГИЛ. Отдавать Сирию террористам нельзя - в этом у Вашингтона и Москвы разногласий нет.
Обделенной вниманием на этих переговорах стала Украина. Ее Лавров, и Тиллерсон затронули вскользь, напомнив о необходимости выполнения Минских договоренностей. Главное в переговорах - контакты Москвы и Вашингтона должны быть восстановлены - на дипломатическом и на военном уровне.
|