Golden Telecom собирается продать поисковую систему "Апорт"
Российский альтернативный оператор Golden Telecom ищет покупателя на поисковую систему "Апорт", приобретенную на пике интернет-бума за $25 млн, сообщает газета "Ведомости".
О переговорах Golden Telecom с потенциальными покупателями "Апорта" газете рассказали несколько участников рынка, пожелавших сохранить анонимность. По словам одного из них, Golden Telecom хочет выручить около $8-10 млн, но эту сумму можно значительно снизить. Другой знакомый с ситуацией источник говорит, что переговоры по продаже "Апорта" проходили несколько месяцев назад. "Апорт" умирает, у него 100 000-200 000 посетителей в день, - рассказывает он, - это мало по сравнению с 2-3 млн ежедневных посетителей "Яndex" или Rambler". По словам источника, на эту сделку Golden Telecom пока не может решиться по политическим причинам: компания купила его за сумму, на порядок превышающую возможную цену продажи. В Golden Telecom открещиваются от переговоров по продаже "Апорта"."Слова "продать "Апорт" не звучали", - говорит Андрей Колесников, директор "РОЛ Медиа" (принадлежит Golden Telecom).
"Апорт" занимает 5-е место среди поисковых систем в Рунете после "Яndex", Rambler, Mail.ru и Google, говорит аналитик J?son & Partners Борис Овчинников. Доля рынка "Апорта" постоянно сокращается и систему потенциальный покупатель сможет использовать лишь как базу для раскрутки нового проекта, считает аналитик. Он оценивает стоимость поисковой системы в $2-3 млн.
Справка
Поисковую систему "Апорт" в 1997 г. запустила софтверная компания "Агама". На пике популярности в конце прошлого десятилетия "Апорт" был одним из самых популярных поисковиков Рунета. В ноябре 1998 г. систему "Апорт" вместе с торговыми марками "Апорт" и "Агама" приобрел за $45 000 Джозеф Авчук, а в июле 2000 г. группу компаний "Агама", в которую входили поисковая система "Апорт" и каталог AtRus, за $25 млн купил Golden Telecom. Впоследствии AtRus был присоединен к "Апорту". На покупку интернет-проектов Golden Telecom потратил около $70 млн, но в апреле 2002 г. компания списала эти активы, снизив их балансовую стоимость на $20,9 млн до $1 млн.
admarket.ru
|