"Апорт" перешел на поиск "Яндекса"
Один из старейших российских поисковиков "Апорт" отказался от собственного поиска и начал использовать технологии компании "Яндекс", сообщает ИТАР-ТАСС. На поиск "Яндекса" "Апорт" перешел в понедельник, 22 августа.
Владелец "Апорта", сотовый оператор "Вымпелком", пояснил, что поисковик не является для него приоритетным бизнесом. По этой причине компания решила не тратиться на развитие собственной поисковой технологии "Апорта".
Поисковик "Апорт" был запущен в 1997 году компанией "Агама" и до начала 2000-х годов оставался одним из лидеров поиска в Рунете. В 2000 году он вошел в число активов телекоммуникационного холдинга "Голден Телеком". В 2008 году сто процентов акций "Голден Телекома" выкупила компания "Вымпелком".
Во второй половине 2000-х годов владельцы "Апорта" предприняли несколько попыток модернизировать поисковик, который к тому моменту уже серьезно уступал конкурентам по доле на рынке. Сначала "Голден Телеком" заявил о намерении превратить "Апорт" в поисковик для беспроводной сети Golden Wi-Fi, а позже "Вымпелком" планировал создать на его основе сервис контекстной рекламы.
В июне 2011 года на поиск "Яндекса" перешла другая российская поисковая система - "Рамблер". "Яндекс" и "Рамблер" также договорились о сотрудничестве в сфере интернет-рекламы: в поисковой выдаче "Рамблера" объявления "Яндекс.Директа" теперь отображаются наряду с объявлениями "Бегуна".
|