Запущен реактор самого мощного в мире российского атомного ледокола
На новом, самом мощном в мире российском головном универсальном атомном ледоколе " Арктика " прошел Пуск обоих ядерных котлов, входящих в реакторную установку ледокола, сказал Ласт Ньюс уполномоченный государственной корпорации " Росатом ".
Это значит, что в реакторе началась управляемая цепная ядерная реакция, и он вышел на минимальный уровень мощности, достаточный для наблюдения за цепной реакцией.
" Далее, после нужных испытаний, состоится вывод котлов на энергетический уровень мощности. А потом предполагается начать и ходовые проверки " Арктики ", - добавил уполномоченный государственной корпорации.
на ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200, Она включает два ядерных реактора тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Основное преимущество силовой установки - в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования конкретно внутри корпуса парогенерирующего блока.
Пуск и эксплуатация установки РИТМ-200 ледокола " Арктика " важны с позиции развития не только российскогоатомного ледокольного флота, но и новых российских проектов в области атомной генерации." Росатом " планирует к реальной реализации проект маломощной АЭС модульного типа на базе модернизированной реакторной установки РИТМ-200М, которая, как предполагается, может стать одним из экспортных продуктов государственной корпорации.
Головной универсальный атомный ледокол " Арктика " построили по заказу " Росатома " на Балтийском предприятии в Петербурге. Сдача его в использование намечена на 2020 год.
на Балтийском предприятии в настоящее время идет возведение 2-х серийных атомоходов этого проекта " Сибирь " и " Урал ". В последнем месяце лета " Росатом " и Балтзавод подписали договор на возведение еще 2-х атомоходов проекта 22220.
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173, 3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33, 5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.