Апелляционный совет Дании по энергетике не получил апелляций Против решения Датского энергетического агентства (DEA), разрешившего организации Nord Stream - 2 AG применять судна с якорным позиционированием для строительства " Северного потока 2 ".
в сообщении ведомства сообщается, что оператор может снова начать возведение газопровода со вторника.
раньше DEA разрешило Nord Stream 2 AG применять при возведении трубопровода в датских водах суда с якорным, а вовсе не только с динамическим позиционированием, Как было Ранее.
Как пояснило агентство, подлежащий достройке маршрут газопровода проходит вне зоны риска контакта с захороненным на дне Балтийского моря химоружием. Однако возведение " Северного потока 2 " нельзя было снова начать до 3 августа, когда истекал срок обжалования обновленного разрешения Дании.
Проект " Северный поток - 2 " предполагает прокладку 2-х ниток газопровода общей мощностью 55 млрд. кубических метров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Он также пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны Финляндии, Швеции и Дании.
Проект реализует Nord Stream 2 AG с единственным акционером - " Газпромом ". Европейские партнеры - Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall - финансируют возведение наполовину, то есть на сумму до 950 млн. евро каждый.
Против проекта выступают Украина, которая опасается потерять доходы от транзита газа из России, США, активно продвигающие в ЕС собственный сжиженный природный газ, а также Польша, Латвия и Литва, считающие Проект политическим. Под конец прошедшего года США приняли оборонный бюджет, в который включили наказания Против организаций, участвующих в возведении " Северного потока - 2 ". В итоге возведение приостановилось: швейцарская Фирма Allseas, занимавшаяся прокладкой труб, сразу же прекратила работы.
в " Газпроме " заявляли, что смогут своими силами закончить Проект. Один из возможных вариантов предусматривает использование якорного трубоукладчика в сопровождении иного судна - с системой динамического позиционирования, способной удерживать судно в нужной точке без якорей и швартовки. Эту роль имеют возможность исполнить " Фортуна ", принадлежащая организации МРТС, и " Академик Черский ".