Джейн Остин придумали новый имидж
Британское издательство Headline планирует сделать классика английской литературы Джейн Остин массовым автором. Ее книги будут переиздаваться огромными тиражами и распространяться по той же схеме, что и дешевые женские романы, в том числе, через супермаркеты и газетно-журнальные стойки в аэропортах. Несмотря на то, что Голливуд и Болливуд охотно экранизируют романы Остин, тиражи писательницы в Великобритании остаются сравнительно небольшими: около 160 тысяч экземпляров всех ее книг были проданы в 2005 году. Для сравнения: только один роман Даниэлы Стил разошелся в том же году тиражом около 190 тысяч экземпляров. Представители издательства Headline уверены, что Остин, "крестная мать" женской литературы, может и должна быть сверхпопулярным автором.
Гарриет Эванс, глава отдела беллетристики в издательстве, считает, что до сих пор книги Остин снабжали обложками слишком академического вида. Весной 2006 года Headline выпустит все шесть романов писательницы в серии "Классические любовные романы" с яркими обложками.
Скептики не замедлили упрекнуть издателей в том, что те опошляют высокую литературу, выбрасывая Остин на массовый рынок любовных романов, где доминируют популярные авторы вроде Барбары Картленд. Но представители Headline убеждены, что это не так.
Заместитель директора журнала Publisher, профессионального книготоргового издания, считает, что Headline пользуется моментом, чтобы войти на жесткий и консервативный рынок массовой литературы. Пока фильм "Гордость и предубеждение" показывают в кино, а пресса пишет о нем, роман будет востребован. Если уловить эту тенденцию, то тиражи Остин возрастут многократно.
|