Минпромторг прокомментировал сообщения о причинах крушения Ил-112В
Опубликованные СМИ данные о причинах катастрофы самолета Ил-112В под Кубинкой - версии источников, окончательных выводов еще нет, сказал руководитель комиссии по дознанию конфликта, заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров.
1-ый Экспериментальный образец самолета Ил-112В разбился близко от подмосковной Кубинки 17 августа. Умер весь находившийся в салоне экипаж - шеф-пилот, летчик-испытатель 1-го класса Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Непроверенной причиной крушения считается пожар с последующим отказом правого двигателя, когда самолет пребывал на малых высоте и скорости, отмечал источник Ласт Ньюс в промышленности.
" Приведенные в публикации газеты " Коммерсант " данные являются только предположениями источников, но никак не официальными выводами. Говорить о причинах трагедии еще преждевременно ", - цитирует выражение Бочарова пресс-служба.
печатное издание " Коммерсант " 1 сентября ссылаясь на источники заявила, что катастрофа началась с потери газодинамической устойчивости правого двигателя. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, Возможно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, со своей стороны, могли перебить расположенные рядом топливопроводы.
в публикации отмечается, что для установления точной причины надо дождаться результатов экспертиз, но " тем не менее через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный " керосиновый " пожар ". Как прокомментировали газете близкие к расследованию источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были нацелены в 1-ю очередь на двигатели, по этой причине пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, а в это же время пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла.
по информации собеседника издания, изготовитель предусмотрел два огнетушителя на каждый двигатель, хотя, к примеру, в гражданских самолетах ПАО " Ил " предусмотрено тушение огня в шесть очередей. Пилотам не оставалось ничего иного, кроме Как вернуться на аэродром вылета и совершить вынужденную посадку, которую они и запросили.