Российский банк ставит рекорд по внедрению Linux
"Инвестсбербанк" реализует беспрецедентное для российского корпоративного сектора внедрение Linux: на этой платформе будут работать около 5 тыс. рабочих мест в разных регионах.
"Инвестсбербанк" выбрал для установки на рабочие станции своей агентской сети программное обеспечение на основе продукта Linux XP Desktop от российской компании "Линукс-Онлайн". Агентская сеть "Инвестсбербанка", обеспечивающая работу программы розничного кредитования, включает около 5 тыс. рабочих мест в 70 регионах России. Столь массовое внедрение настольных Linux-решений является, по мнению экспертов, беспрецедентным для России и может раскрыть для отечественного корпоративного сектора преимущество более широкого применения свободного ПО.
"За рубежом имеется немало успешных прецедентов применения Linux как ОС для корпоративных рабочих мест, - комментирует эксперт CNA Михаил Рамендик. - Например, германская страховая компания LVM Versicherungen использует Linux на более чем 8 тыс. настольных компьютеров, итальянский банк BPU Banca - также на более чем 8 тыс. рабочих мест". Однако в России корпоративное применение Linux, особенно в банковском секторе, как правило, ограничивалось до сих пор серверными решениями, либо эта ОС устанавливалась на рабочие станции небольших рабочих групп. В частности, Linux-серверы установлены в ряде региональных отделений Сбербанка РФ.
Технический директор московского представительства Novell Кирилл Степанов также уверен, что подобное внедрение настольного Linux-решения по своему масштабу не имеет прецедентов в российском корпоративном секторе. Для примера, максимальный объем при внедрении настольного решения Novell в России (на одном из предприятий ВПК) составит около 2-3 тысяч рабочих мест.
"В последние годы свободное ПО для применения на настольных компьютерах активно развивается, - резюмирует Михаил Рамендик. - Его возможности стали более чем достаточны для применения в корпоративных условиях. Поэтому, если до 2002-2003 гг. корпоративные Linux-решения были практически только серверными, в последние годы применение ОС Linux на рабочих местах стало реальной и всё чаще применяемой альтернативой".
По словам специалиста, важное преимущество Linux-решений - возможность эффективного сетевого администрирования рабочих мест. Правильное применение Linux позволяет существенно сэкономить усилия специалистов, особенно в случае, если рабочие места находятся на значительном географическом удалении (например, в розничных сетях). Кроме того, имеется возможность жёстко ограничить набор действий, выполняемых на рабочих местах, и тем предотвратить нецелевое использование рабочего времени.
По мнению гендиректора компании "Линукс-Онлайн" Тимофея Королева, определяющим фактором, заставившим заказчика остановиться на Linux-решении, явилась возможность значительной экономии на лицензионных отчислениях при возможности перехода клиентских рабочих мест на Linux. "Поскольку заказчик изыскал возможность сохранить при переходе на Linux поддержку от поставщика банковской информационной системы, он получил возможность рассматривать Linux и Windows как действительно альтернативные платформы, и в этих условиях сделал свой выбор, заинтересовавшись преимуществами кастомизации и безопасности решения на базе Linux", - отметил г-н Королев. Он добавил также, что подписанный с "Инвестсбербанком" контракт предусматривает доработку базового продукта - Linux XP Desktop - в соответствии с техническим заданием заказчика, установку и техподдержку заказчика. В настоящий момент работы по проекту находятся на этапе опытно-промышленной эксплуатации готового решения на тестовых рабочих группах.
В самом "Инвестсбербанке" говорят, что решение Linux XP Desktop подходит для решения поставленных перед банком задач в области розничного бизнеса, поскольку данная концепция объединяет операционную систему, графический интерфейс, офисный пакет, совместимый с Microsoft Office, а также комплект приложений для работы в интернете. Базовая версия продукта, предназначенная для корпоративного использования, была переработана, прежде всего, с учетом требований банка к разграничению полномочий, поддержке парка аппаратного обеспечения и программной совместимости с банковскими информационными системами. В доработанной версии удалены излишние для работы агента программы и сервисы (такие, как видео-, аудиопроигрыватели, ICQ-клиенты). "Согласно результатам проведенных внутренних исследований, нецелевое использование рабочего времени сократилось почти наполовину", - подчеркнул Максим Чернущенко, зам. председателя правления банка.
|