Компания Renault пообещала самое масштабное в истории увеличение продаж
В четверг 9 февраля генеральный директор Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) на пресс-конференции заявил, что Renault к 2009 году должна стать самым рентабельным европейским автопроизводителем, увеличить объем выпуска на 800 тысяч автомобилей в год и запустить в серию 26 новых моделей, включая кроссоверы и машины премиум-сегмента.
У нас в России французские машины не являются лидерами продаж (суммарная доля Peugeot, Renault и Citroen менее 6 процентов на рынке новых иномарок). В Западной Европе, напротив, они очень популярны. Renault, к примеру, является самой продаваемой в Старом Свете маркой - на ее долю приходится более 10 процентов рынка или 1 миллион 700 тысяч автомобилей по итогам 2005 года. Норма прибыли Renault за прошлый год составила 3,2 процента - это не плохой, хотя и не лучший среди автопроизводителей результат.
К сожалению, на большом объеме продаж в Европе и "неубыточности" производства достижения Renault заканчиваются. Как признал Карлос Гон, у его компании есть всего одна по-настоящему успешная и прибыльная модель - Megane. От нее сейчас зависит благосостояние всей компании. Также Карлос Гон посетовал на то, что львиная доля продаж приходится на перенасыщенный европейский рынок. В то же время динамичные рынки развивающихся стран компанией почти не охвачены.
Амбициозные планы Renault, в первую очередь связаны с исправлением этих "ошибок" - расширением модельного ряда и географии продаж. По словам Карлоса Гона, за ближайшие три года компания представит 13 принципиально новых моделей, а еще 13 подвергнутся рестайлингу. Также существенно расширится присутствие компании на авторынках за пределами Западной Европы. Наконец, в Renault планируют оптимизировать затраты. Это, как заметил глава Renault, позволит не только увеличить продажи на 800 тысяч автомобилей в год, но и значительно повысить прибыльность. Так, чтобы норма оперативной прибыли достигла 6 процентов - больше, чем у любого из европейских брендов.
|