Россия и Иран придут к взаимному соглашению - глава иранской делегации
Заместитель главы Высшего совета национальной безопасности (ВСНБ) Ирана Али Хоссейни-Таш - глава иранской делегации на предстоящих 20 февраля в Москве переговорах - считает, что стороны могут придти к соглашению.
"Между Ираном и Россией существует взаимное доверие, и в отношениях двух стран нет места для обмана. Поэтому есть основания для того, что стороны на предстоящих переговорах придут к соглашению", - заявил он в воскресение журналистам.
Он добавил, что на результат переговоров повлияет и то, что Россия и Иран выступают против односторонней позиции США в решении иранской " ядерной проблемы".
При этом Хоссейни-Таш подчеркнул, что в переговорном процессе с Россией не существует никаких предварительных условий. "Нет никакой связи между приостановкой Ираном деятельности по обогащению урана и российским предложением", - отметил высокопоставленный представитель иранского Совбеза.
Хоссейни-Таш считает, что несмотря на поддержку Россией последней резолюции СУ МАГАТЭ по Ирану, которая предусматривает информирование СБ ООН по иранской "ядерной проблеме", позиция России по этому вопросу не изменилась. "Позиция России на февральском заседании СУ МАГАТЭ не оправдала наших ожиданий, после этого с российскими представителями состоялся откровенный и прямой диалог, в ходе которого русские представили свои объяснения", - сказал замглавы иранского Совбеза.
"Мнение России о том, что "ядерное досье" Ирана должно остаться в МАГАТЭ, не изменилось", - добавил он.
Хоссейни-Таш подчеркнул, что сторонам на предстоящих переговорах в Москве необходимо вести "справедливый, лишенный всякого давления" диалог, который поможет найти взаимоприемлемую формулу решения вопроса.
На вопрос журналистов о том, почему команду переговорщиков Ирана возглавил он, а не заместитель главы иранского Совбеза по международным вопросам Джавад Ваиди, как многие ожидали, Али Хоссейни-Таш сказал, что "является специалистом по России".
"Иран участвует и в других переговорах (по решения иранской "ядерной проблемы"), и необходимо использовать весь наш потенциал", - добавил Хоссейни-Таш.
|