Россияне будут платить за повторный выбор оператора связи
Выбор оператора связи будет бесплатным лишь первый раз: если абонент вновь захочет сменить оператора, ему придется за это платить.
Эту информацию подтвердили сразу в двух компаниях - Московской городской телефонной сети (МГТС) и крупнейшем операторе фиксированной связи Северо-Запада - Северо-Западном Телекоме (СЗТ), а также в холдинге Связьинвест, в который входит семь крупнейших операторов фиксированной связи.
"Для абонентов первый выбор оператора дальней связи - бесплатный. Начиная со второго за каждый выбор оператора будет взиматься плата", - сообщила РИА Новости начальник управления по информации и связям с общественностью МГТС Екатерина Хаустова.
По ее словам, московские абоненты уже платят за выбор оператора.
"Плата составляет 200 рублей: она компенсирует наши расходы", - пояснила представитель МГТС.
При этом она уточнила, что МГТС взимает плату, только если абонент выбирает себе оператора по системе pre-select (выбор оператора посредством заключения договора). Однако существует и другая система - hot-choice, при которой абонент каждый раз может самостоятельно менять оператора, набирая соответствующий код: при использовании этой системы МГТС взимать плату не собирается.
В то же время СЗТ планирует взимать плату в обоих случаях, рассказала РИА Новости начальник отдела внутрикорпоративных коммуникаций и связей с общественностью СЗТ Наталья Назарова.
По ее словам, оборудование компании настроено так, что в обоих случаях абоненту придется заключать с СЗТ договор, независимо от того, по какой системе - pre-select или hot-choice - он хочет выбирать "дальнего" оператора.
Размера платы за выбор оператора дальней связи компания пока не установила.
"Сейчас просчитывается, каковы наши затраты", - пояснила Назарова.
По словам заместителя директора департамента информационного обеспечения Связьинвеста Юлианы Соколенко, "другие компании холдинга, скорее всего, пойдут по такому же принципу".
"Смена оператора влечет за собой изменение технологических процессов: это требует трудозатрат, это стоит денег для наших компаний", - добавила она.
Еще до недавнего времени проблемы выбора оператора дальней связи перед россиянами не стояло: все междугородние и международные звонки производились через Ростелеком путем набора соответственно "8" или "8-10". Однако в связи с либерализацией рынка дальней связи такие услуги в России будут предоставлять несколько компаний - лицензии на право предоставления таких услуг выданы уже полутора десяткам операторов.
Приход на этот рынок новых компаний будет способствовать конкуренции, а следовательно, и снижению тарифов - теперь абонентам предоставляется право выбирать, услугами какого оператора пользоваться.
Абонент может по-прежнему набирать привычные "8" или "8-10" для звонка по межгороду или за рубеж, при этом звонки будут идти через Ростелеком. Для выбора же другого оператора у абонента есть две возможности: либо заключить договор с оператором местной связи (к примеру, в Москве это МГТС), в котором будет указано, услугами какого оператора дальней связи он планирует пользоваться, либо при каждом вызове выбирать того или иного оператора, набирая после "восьмерки" индивидуальный код оператора дальней связи.
Связьинвест - один из крупнейших телекоммуникационных холдингов в мире. В его структуру входит семь крупных межрегиональных компаний связи - Центртелеком, Волгателеком, Уралсвязьинформ, Южная телекоммуникационная компания, Дальсвязь, Северо-Западный Телеком, Сибирьтелеком, а также четыре открытых акционерных общества электросвязи, не вошедших в межрегиональные объединения, компании Гипросвязь и Ростелеком.
|