Коррекцию зрения будут проводить в виртуальной реальности
Британские ученые предложили новое средство лечения амблиопии или "ленивого глаза": игры с использованием виртуальной реальности, сообщает BBC.
Амблиопия - заболевание, при котором один из двух глаз почти (или вообще) не задействован в процессе зрения. Амблиопия, как правило, возникает в детском возрасте из-за разницы в остроте зрения между правым и левым глазом. При этом глаза видят по-разному, и мозг начинает игнорировать изображение, получаемое от более "слабого" глаза. В результате у ребенка не формируется или подавляется нормальное бинокулярное зрение. Даже при устанении причины данной проблемы, мозг оказывается неспособным самостоятельно восстановить объемное зрение.
Традиционно "ленивый глаз" лечат с помощью повязки на здоровый глаз, которую следует носить около 400 часов. Ученые из Ноттингемского университета предложили более простой и быстрый способ коррекции зрения - игры в виртуальной реальности.
"Традиционно виртуальная реальность используется для воссоздания реалистичной трехмерной (3D) окружающей среды, чтобы достичь эффекта присутствия в смоделированном мире", - сообщил автор исследования Ричард Истгейт (Richard Eastgate). - "Однако мы использовали виртуальную реальность для того, чтобы создать нечто нереалистичное. Вы можете называть это виртуальной нереальностью. Мы предложили две различные версии смоделированного мира для каждого из глаз.
Для лечения "ленивого глаза" ученые использовали компьютерную игру - стимулятор автогонок. При этом изображение собственного автомобиля игрока поступало на "ленивый" глаз, а изображение других автомобилей - на здоровый глаз. Изображения препятствий, возникающих на дороге, попеременно поступали на каждый из глаз. Для того, чтобы нормально играть, пациенту приходилось смотреть обоими глазами, и они должны были работать скоординировано.
Полученные с помощью этого метода результаты воодушевили исследователей. "Мы думали, что создали систему, которая поможет излечить заболевание примерно за 400 часов, также как и ношение повязки. В итоге нам удалось добиться такого же эффекта за час", - информировал Истгейт.
Ученые пока не готовы ответить, каким образом данная методика лечения влияет на мозг, но считают, что игра влияет на зрение лучше, чем традиционная повязка. При ношении повязки здоровый глаз полностью выключается из работы, в результате, после ее снятия, мозгу тяжело скоординировать работу обоих глаз; при использовании виртуальной реальности взаимодействие между обоими глазами налаживается значительно быстрее, констатируют исследователи.
"Техника еще не была испытана при скрупулезных исследованиях, однако первые результаты показывают, что с помощью этой системы можно получить очень быстрое эффективное лечение", - заключил Истгейт.
|