интернет перетягивает рекламодателей с ТВ
78% рекламодателей больше не верят в исключительную эффективность рекламы на телевидении.
В связи с этим маркетологи активно изучают новые технологии, которые помогли бы повысить отдачу от рекламы, говорится в результатах совместного исследования, проведенного Национальной ассоциацией рекламодателей США (ANA) и Forrester Research.
Телевизионные сети продолжают публиковать исследования, якобы подтверждающие неизменность эффективности телерекламы, однако деятели национального рекламного рынка больше не доверяют этой информации и ищут альтернативы, способные расширить их бюджеты и выйти за пределы традиционного тридцатисекундного ролика", - рассказал Джош Бернофф (Josh Bernoff) из Forrester Research.
По прогнозам ANA, 80% рекламодателей увеличат бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете, а 68% обратятся к маркетингу в поисковых машинах. По данным Nielsen Media Research, в 2005 г. расходы американских компаний на рекламу в Сети выросли на 23% при одновременном падении на 1,5% расходов на рекламу в телевидении. При этом, правда, также был отмечен рост расходов на рекламу на кабельном и испаноязычном телевидении.
До 70% рекламодателей считают, что распространение цифровых видеомагнитофонов DVR и услуги видео по запросу снизят или вовсе уничтожат эффективность традиционных тридцатисекундных роликов. Поэтому неудивительно, что если в ближайшем времени охват DVR достигнет 30 млн американских семей, почти 60% рекламодателей могут уменьшить свои расходы на обычную телерекламу, а 24% сократят их как минимум на четверть.
Тем не менее, пока еще рано говорить о смерти рекламы на телевидении. "Возможно, индустрия телевидения испытывает конкуренцию по ряду направлений, однако она по-прежнему привлекает значительные инвестиции в СМИ, - говорит глава ANA Боб Лайодайс (Bob Liodice). - Телевидение агрессивно реагирует на ужесточение конкуренции новых и традиционных альтернативных средств за долю медиарынка, на стремление маркетологов увеличить отдачу от инвестиций и повысить предсказуемость результатов. Вероятно, ТВ пока сохранит доминирующую роль на маркетинговом рынке, так как оно обретает новые возможности: в частности, происходит конвергенция с интернетом (IPTV)".
Стоит отметить, что, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка онлайновой рекламы в нашей стране в 2005 г. приблизился к $60 млн (весь рынок в 2005 году оценивался в $5 млрд), а его прирост за минувший год составил 71%. "Если на телевидении расходы на рекламу в течение следующих пяти лет возрастут в 2,5 раза, то в интернете - в 10 раз", - отметил гендиректор "РБК - Информационные системы" Юрий Ровенский.
|