Построен первый в мире поезд на топливных элементах
Новый японский состав NE-train (точнее - небольшой моторный вагон для пригородных линий) начал испытания на железных дорогах Страны Восходящего солнца.
Хотя большая часть линий в Японии - электрофицирована, остаются участки, на которых пока работают дизель-электрические локомотивы. Теперь им на замену пришла машина с нулевым выхлопом.
Электромоторы этого поезда питаются от двух 65-киловаттных водородных топливных элементов. Они, в свою очередь, соединены с водородными баллонами. И, естественно, при торможении энергия поезда частично возвращается в аккумуляторные батареи, позволяя дольше двигаться на одной заправке.
Поезд NE-train является проектом компании East Japan Railway, которая работает над ним в сотрудничестве с рядом промышленных гигантов. Собственно, проект не нов. Ранее East Japan Railway уже выводила на рельсы вагон с точно таким же именем - NE-train. Но тогда это был дизель-электрический гибрид, способный двигаться как с включённым дизель-генератором, так и на одних аккумуляторах.
Новый NE-train, де-факто, тот же самый аппарат. Но теперь инженеры удалили из него дизель и заменили ДВС на топливные элементы, а место баков для солярки заняли баллоны с водородом.
Пока водородный NE-train лишь проходит испытания. Но в середине следующего года, по плану компании, он должен начать возить пассажиров на линии Нагано-Яманаши.
Читайте о первом в мире поезде на биогазе, маневровом локомотиве-гибриде и высокотехнологичных японских электричках A-train.
|