Украинские банки вытесняются иностранными
Из-за устаревшей программы работы украинские банки могут потерять клиентов и "лицо", а вытеснят их с рынка иностранные конкуренты.
Приход на украинский рынок иностранных банков, а также повышенные требования клиентов все же рано или поздно заставят украинские банки пересмотреть свою дальнейшую деятельность. Такое мнение высказал первый заместитель председателя правления КБ "Правэкс-Банк" Денис Басс.
По его словам, украинские банки предлагают своим клиентам определенный спектр услуг, но при этом качество обслуживания находится пока на недостаточно высоком уровне. Приход же на наш рынок иностранных банков с их "жестким менеджментом и вышколенным персоналом" заставит украинские банки в корне пересматривать свою работу. "В течение пяти лет клиенты банков станут более капризными и, помимо высокого качества услуг, будут требовать такого же высокого уровня сервиса", - полагает банкир.
Басс пояснил, что ранее маркетинговая стратегия украинского банка, равно как и любого другого финансового учреждения, во многом определялась конкурентной ситуацией на рынке, а теперь ее следует пересмотреть. По его словам, при насыщении рынка рядом продуктов, которые обладают практически одними и теми же преимуществами, на первый план выступает потребитель. Теперь нужно не только продать услугу, а необходимо из "случайного покупателя" сделать "постоянного клиента". К тому же, как утверждает Басс, реклама потеряла свою эффективность и для продвижения своего товара или услуги необходимо затрагивать эмоции потенциальных потребителей.
"Основатель классической маркетинговой теории, профессор международного маркетинга "Kellogg Graduate School of Management" при Северо-Западном университете, магистр экономики и доктор философии Филипп Котлер, пребывая в Киеве, рассказал мне свой рецепт, как на имидже можно заработать миллионы. Главное в маркетинговой стратегии банка - ее целостность. Нельзя разделять отдельные процессы и дискретно решать возникшие проблемы.
Если падает привлечение депозитных вкладов, значит, необходимо пересматривать процентную ставку, исследовать анкеты вкладчиков, запускать рекламную кампанию для целевой аудитории, проводить промо-акции. При этом нужно добиваться гармоничного сочетания эффективного воздействия на клиентов с разумными материальными затратами, чтобы получить результат", - отмечает Басс.
|