"Автотор" лишат таможенных льгот на ввоз комплектующих
Калининградское предприятие "Автотор" в течение ближайших месяцев может лишиться таможенных льгот на ввоз комплектующих, которыми оно пользуется в рамках Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ).
По мнению председателя совета директоров "Автотор-Холдинга" Валерия Соколова, правительство РФ, тем самым хочет уравнять условия работы предприятия с другими сборочными заводами иностранных компаний.
По его словам, чиновники планируют внести изменения в перечень простых сборочных операций, которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, сделанных в Калининграде. Если в этот список будут добавлены операции, касающиеся сборки автомобилей, то "Автотор" лишится возможности беспошлинно ввозить собранные в Калининграде автомобили на территорию России - таможня просто не утвердит сертификат происхождения на такую машину. В этом случае предприятие будет вынуждено подписать с правительством соглашение о промсборке, как это уже сделали другие сборочные предприятия.
Инициативу чиновников, как сообщают "Ведомости", поддерживают и иностранные автомобильные компании, уже работающие в рамках соглашения о промсборке. По их словам, ситуация, когда автоконцернам приходится тратить не меньше 150 миллионов долларов на создание производства полного цикла, а "Автотору" для организации сборки нужно всего 5-10 миллионов долларов, выглядит несправедливой.
Возможность подобных изменений подтверждает и источник "Ведомостей" в правительстве РФ. Эта инициатива, по его мнению, заставит завод выпускать "продукт более глубокой переработки, а не просто прикручивать колеса, как он это делает сейчас". Причем наибольшее "возмущение" чиновников вызвали планы наладить на "Автоторе" выпуск дешевых китайских автомобилей, которые могут составить конкуренцию продукции "АвтоВАЗа".
В ответ на это аналитики заявляют, что перед внесением подобных изменений в условия работы завода правительству сначала необходимо решить, чего же оно больше хочет - уравнять в правах всех автопроизводителей, или поддержать регион со слабой экономикой.
|