Российские дилеры прекратили принимать заказы на Ford Focus
Дилеры Ford прекратили принимать заявки на Ford Focus II. Мера временная, но если "Форд Мотор Компани" не удастся перезаключить договор на льготную поставку комплектующих, то это может привести к значительному удорожанию Ford Focus местной сборки - на $2000-3000.
После отмены таможенных льгот на ввоз комплектующих для завода Ford в июне 2006 года все осторожно ожидали повышения цен на суперпопулярный автомобиль. Поклонники марки, желающие приобрести машину, остались с носом. Дилеры Ford прекращают принимать заказы на Ford Focus II.
Как сообщили в одном из автосалонов Ford компании "Рольф", компания действительно прекратила принимать заказы на Ford Focus с двигателями 1,4 л (механика) и 1,6 л (механика), а окончательное решение по модификации 1,6 л (автомат) будет вынесено 10 июля. Это подтвердили в нескольких других автосалонах. Однако, как сообщили, например, в ГК "Независимость", компания продолжает принимать заявки на автомобиль вплоть до февраля 2007 года. Некоторые менеджеры выразили мнение, что, возможно, сложившаяся ситуация зависит от квот отдельного дилера. Представительство Ford в настоящее время недоступно для комментариев.
Ford создал настоящий прецедент. Никогда за все время существования авторынка при огромном спросе завод не прекращал отпуск столь популярного автомобиля. Спрос на Focus давно зашкаливает. Сегодня очереди на автомобиль достигают полугода. Причину столь неординарной ситуации эксперты видят в том, что 16 июня завод был лишен таможенных льгот на ввоз комплектующих. В течение последнего времени ЗАО "Форд Мотор Компани", владеющее собственным заводом в городе Всеволожске Ленинградской области, пользовалось таможенными льготами на основании постановления правительства РФ N413 от 1998 года, но с 16 июня этого года было лишено таможенных льгот на ввоз комплектующих и стало платить таможенные взносы в полном объеме. Власти обосновывают свои действия тем, что Ford за несколько лет работы так и не смог выполнить задачу по локализации производства своих автомобилей в России, которая должна была к 2007 году составить 50%. Сегодня, как сообщают в представительстве Ford, доля локализации составляет 40%.
По мнению экспертов, ситуация может прямо сказаться на ценах Ford Focus.
"Я думаю, все выльется в очередное повышение цен на Focus, - говорит аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. - Экономия компании на льготах составляла около $3 тыс. Повышения на $3 тыс., конечно, ожидать не стоит, но, я думаю, это будет что-то среднее. Конечно, Ford еще может перезаключить договор, хотя, судя по тому, что они прекратили принимать заказы на Focus, у них не все пока получается".
Теоретически удорожание Focus может достичь $2 тыс. и приведет к тому, что внимание публики сосредоточится на автомобилях других марок стоимостью до $15 тыс. Но пока неизвестно, что станет с теми, кто успел встать в очередь на Ford Focus и взять кредит на покупку. В настоящее время руководство завода пытается достичь договоренности с правительством РФ об условиях производства Ford в России.
|