Китай открыл железную дорогу в Тибет
Китай открыл регулярное железнодорожное сообщение с Тибетом. Первый в истории поезд, соединивший Тибетский автономный район (ТАР) с равнинными районами Китая, прибыл из Пекина с журналистами в Тибет в понедельник.
В первом поезде в Тибет, преодолевающем 4 тыс. км от Пекина до древней столицы Тибета Лхасы по самой крыше мира, ехали около 500 пассажиров. Это путешествие стало возможным благодаря тому, что глава Китая Ху Цзиньтао назвал "чудом" инженерной техники. В "стройке века" участвовали 30 тысяч рабочих, на нее ушло пять лет и более 2,3 млрд фунтов.
Официальный Пекин считает это свидетельством успеха экономической реформы в стране и ее подъема в качестве мировой державы. Контролируемые государством газеты напечатали фотографии деревенских жителей, приветствующих проезжающий поезд, а по телевидению показали Ху Цзиньтао, поздравляющего рабочих с завершением строительства.
Британская газета The Times считает, что открытие постоянного сообщения с Тибетом позволит Китаю взять над районом жесткий контроль. Железная дорога цементирует власть Пекина над Тибетом спустя 56 лет после вступления китайской армии в удаленную гималайскую "крепость".
До этого путешествие из Пекина в Тибет могло занять несколько дней, а то и недель. Сейчас туда можно добраться за 48 часов меньше чем за 25 фунтов, если вы готовы всю дорогу сидеть, выпрямившись на жестком сидении (полный текст на сайте Inopressa.ru).
В Тибете существует опасение, что эта железная дорога разрушит вековое уединение Тибета и уничтожит его уникальную культуру. Далай-лама сказал: "Имеет место культурный геноцид. Железнодорожное сообщение очень полезно для развития, но не в том случае, когда политические мотивы могут привести к демографическим изменениям".
Однако правительство ТАР заявило, что сооружение железнодорожной магистрали Голмуд-Лхаса будет способствовать экономическому развитию Тибета и не окажет негативного влияния на его экологию. Во вторник на пресс-конференции для иностранных журналистов председатель народного правительства Тибета Цамба Пунцок заявил, что быстрый рост туризма также не вызовет упадка культурно-национального своеобразия тибетцев.
Что касается рабочих-мигрантов, приезжающих из других районов КНР на заработки в Лхасу, то для их пребывания существует шестимесячный лимит, после которого большинство из них покидают ТАР.
Однако без привлеченной извне рабочей силы представить себе развитие экономики ТАР невозможно, признал Пунцок. Одновременно он отметил, что для коренных жителей Тибета "существуют преференции" при найме на работу. Сейчас, по официальным данным, из 2,77 млн постоянных жителей ТАР тибетцы составляют 95%.
|