Компания "ВСМПО-Ависма" намерена хорошо заработать на титановой лихорадке
Дороговизна титана гонит в Россию все новых авиастроителей, пытающихся сэкономить. Долгосрочное соглашение о поставках титановых изделий заключили российская корпорация "ВСМПО-Ависма" и бразильская Embraer.
Вскоре можно ожидать и Lockheed Martin с Bombardier. На титановой лихорадке страна может хорошо заработать.
В четверг стало известно о подписании очередного долгосрочного договора о поставках титана между российской "ВСМПО-Ависма" и бразильской самолетостроительной компанией Embraer. Контракт, который призван покрыть значительную часть потребностей бразильской компании в титане, будет действовать до 2011 года. Новый контракт, предполагающий поставки штамповок с высокой добавленной стоимостью, будет продолжением шестилетнего сотрудничества партнёров, в ходе которого российский производитель поставляет бразильцам традиционные полуфабрикаты: плиты, листы, биллеты и прутки, необходимые для авиационных программ Embraer.
"Сотрудничество Embraer и "ВСМПО-Ависмы" основано на долгосрочных обязательствах, - заявил исполнительный вице-президент производственного подразделения Embraer Артур Коутинью. - Мы уверены, что договор с "ВСМПО- Ависмой" откроет еще больше возможностей на будущее для обеих компаний". В свою очередь гендиректор "ВСМПО-Ависма" Владислав Тетюхин добавил, что гордится долгосрочным сотрудничеством с Embraer и намерен и дальше развивать налаженную кооперацию. Это естественное стремление: российский титановый монополист поставляет на экспорт 70-80% своей продукции, поэтому прибыль компании напрямую зависит от увеличения спроса прежде всего со стороны зарубежных компаний.
Интерес к продукции компании не смогло снизить даже заявление гендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" о намерении государства получить контрольный пакет "ВСМПО-Ависма". Раньше после подобных заявлений представители авиакомпаний, уже подписавших контракты с российской корпорацией, Boeing и Airbus выражали беспокойство по поводу того, будут ли им гарантированы поставки. Однако на этот раз ничего подобного не последовало - видимо, соответствующие гарантии уже получены, в том числе и Embraer.
Заметим, что крупнейшими мировыми производителями титана считаются американские Titanium Metal Corporation (Timet), RTI International Metals, Allegheny Technologies Incorporated, японские Sumitomo Titanium, Toho Titanium, российская корпорация "ВСМПО-Ависма", Запорожский титаномагниевый комбинат (Украина) и Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат (Казахстан). По оценкам экспертов, емкость мирового рынка титана составляет более 72 тыс. тонн (в стоимостном выражении - $1млрд), но, согласно прогнозам, уже к 2009 году мировая потребность в титане возрастет до 117 тыс. тонн.
|