Российские потребители могут получить преимущества в конфликтах с продавцами
Накануне комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал принять необходимые для этого поправки в закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс России.
Как сообщает газета "Новые известия", разработанные группой депутатов нормы касаются порядка приобретения товаров в кредит, случаев, когда купленная вещь оказалась бракованной, а также невыполнения продавцом обязательств перед покупателем. Если поправки будут приняты, продавец обязан будет в информации о товаре, указывать размер кредита, предполагаемую дату его предоставления, срок возврата, полную сумму, подлежащую выплате и график погашения долга.
Оговариваются в законопроекте и санкции против продавца, который не предоставил вовремя заранее оплаченный товар - мебельный гарнитур, видеокассету, новую сантехнику или даже интернет-услугу. Вариантов действий у потребителя в этом случае будет несколько. Первый - назначить продавцу новый срок доставки, второй - отказаться от товара или услуги и потребовать вернуть уплаченные деньги в полном объеме.
Более того, обиженный покупатель вправе будет требовать полного возмещения убытков, которые причинил ему продавец, не доставив товар или не оказав услугу в срок.
Законопроект устанавливает также, что потребитель имеет право на замену технически сложных и дорогостоящих покупок. Если в товаре будет обнаружен серьезный недостаток, то владелец вправе требовать его замены на товар аналогичной или иной марки с соответствующим перерасчетом. Изготовитель или продавец могут также предложить покупателю устранить недостатки, но на это у них будет лишь 30 дней, и отговорки вроде "не было запасных частей, оборудования" здесь не помогут.
|