Доказано, что пол учителя влияет на успеваемость учеников
Экономист Томас Ди (Thomas Dee) решил выяснить, как пол преподавателя влияет на процесс обучения.
Его исследование опирается на данные опроса 25 тысяч восьмиклассников, проведенного в 1988 году Министерством образования США. Результаты публикуются в журнале Education Next, издаваемом Hoover Institution.
Согласно статистике, за последние 40 лет в США неумолимо уменьшается процентное соотношение учителей-мужчин и учителей женского пола (как, впрочем, и в России). Теперь штат преподавателей уже на 80% состоит из женщин. Ди изучил данные различных школьных отчетов и выяснил, что мальчики все-таки лучше учатся, если им преподает мужчина, ну а девочки предпочитают учительниц. Пол учителя также влияет и на поведение учеников. С учителями женского пола мальчики ведут себя более сдержанно, а девочки - более внимательны и организованны. Предметы, преподаваемые мужчинами, девочки обычно воспринимают как нечто для них ненужное. Традиционно на таких уроках они ведут себя пассивно.
Впрочем, исследователь просит не делать скоропалительных выводов и, в частности, не считать его работу доказательством преимущества раздельного обучения мальчиков и девочек. Ди надеется, что его исследование станет началом серьезной работы в области психологии полов. Предстоит дать ответы на многие вопросы: должны ли учителя более углубленно изучать психологию мальчиков и девочек, что нужно предпринимать, чтобы побороть детские половые предубеждения, как должен вести себя учитель, чтобы ученик его не стеснялся?
Выводы профессора встретили в штыки многие специалисты в области образования. Они считают представленные в исследовании факты неубедительными. По их мнению, на успеваемость учеников влияет в первую очередь не пол учителя, а его опыт в совокупности с хорошими учебниками, современным оборудованием школ и уменьшением количества учеников в классах.
|