Профессор США доказал, что пол учителя влияет на успеваемость учеников
За последние 40 лет в США значительно уменьшилось количество учителей-мужчин. Штат преподавателей на 80% состоит из женщин. Адъюнкт-профессор экономики Swarthmore College Томас Ди задался вопросом, как пол преподавателя влияет на процесс обучения.
Опираясь на данные опроса 25000 восьмиклассников, проведенном в 1988 году Министерством образования США, он предпринял собственное исследование. Его результаты будут опубликованы в сегодняшнем номере журнала Education Next, издаваемого Hoover Institution.
Ди изучил данные различных школьных отчетов и пришел к таким выводам: мальчики учатся лучше, если у них преподает мужчина, а девочки предпочитают учительниц. Пол учителя также влияет на поведение учеников. С учителями женского пола мальчики ведут себя более сдержанно, а девочки - более внимательны и организованны. Предметы, преподаваемые мужчинами, девочки обычно воспринимают как нечто для них не нужное. Традиционно на таких уроках они ведут себя пассивно.
Профессор просит не делать скорые выводы. Он сам не одобряет раздельного обучения мальчиков и девочек. Ди надеется, что его исследование станет началом серьезной работы в области психологии полов. А предстоит дать ответы на многие вопросы. Должны ли учителя более углубленно изучать психологию мальчиков и девочек? Что нужно предпринимать, чтобы побороть детские половые предубеждения? Как должен вести себя учитель, чтобы ученик его не стеснялся?
Выводы профессора встретили в штыки многие специалисты области образования. Они считают представленные в исследовании факты убедительными. По их мнению на успеваемость учеников влиет не пол учителя, а его опыт в совокупности с хорошими учебниками, современным оборудованием школ и уменьшением количества учеников в классах.
|