К Николаю Караченцову возвращается память, однако полностью актер уже не восстановится
Заканчивается месячный курс реабилитации Николая Караченцева в юрмальском санатории "Яункемери". Здесь он уже второй раз. Как и в прошлом году, актера неотлучно сопровождает его верная супруга Людмила Поргина.
Чета разместилась в двухкомнатном люксе комплекса за 120 евро в сутки. Вообще цены на услуги и лечение в этом латвийском раю кусаются. Хорошо, что за все платит друг артиста, миллионер из Риги Сергей РАТНИКОВ.
Прошло уже полтора года со времени страшной аварии на Мичуринском проспекте Москвы. Тогда, в конце февраля 2005 года, Николай Караченцов на огромной скорости врезался в столб и был доставлен в институт Склифосовского на грани жизни и смерти. До сих пор продолжается лечение актера.
Дорогой воздух Аромат хвойного леса, прогулки по песочному пляжу, сероводородные, бромистые и хлоридно-натриевые минеральные воды, торфяные и сапропелевые грязи - все это, по словам главного врача Михаила Малкиеля, благотворно действует на выздоровление Николая Караченцова.
Михаил Малкиель - Он стал контактным, улучшилась память, - говорит Михаил Григорьевич. - Есть надежда на восстановление трудоспособности. Постепенно добавляем физио- и эрготерапию, водные процедуры, с ним постоянно занимается логопед. Недавно актер встречался здесь со своим давним другом, президентом федерации тенниса России Шамилем Тарпищевым, когда спортсмен отдыхал в Юрмале. Поргина уговорила меня на пять минут отпустить мужа на корт при условии, что он "просто подержится за мячик". Отказать я не мог. В настоящее время Николай Петрович выглядит лучше. Его кожу покрыл мягкий прибалтийский загар, а мимика стала относительно нормальной - линия рта выпрямилась и глаза блестят. Особенно когда молоденькая медсестра делает ему массаж. Это говорит о том, что актер после "периода детства", в которое он впал после аварии, потихоньку возвращается к нормальной взрослой жизни.
Кстати, сеанс массажа обходится президенту авиакомпании "Конкорс" Сергею Ратникову, другу Караченцова, который платит за лечение артиста в "Яункемери", в 20 евро. Сероводородная или бромистая ванна (на выбор) стоит 5 евро, каждое занятие с эрготерапевтом - 8 евро. А курс в гидромассажном бассейне - аж 60! В общем, платить нужно за все, даже за воздух - прогулку по местному хвойному лесу латыши оценили в 10 евро за час.
Последняя надежда
- Как-то мы гуляли с Николаем Петровичем возле моря, - улыбается Михаил Малкиель. - А на волнах покачивалась большая птица. Я возьми и скажи: "Посмотри, какой альбатрос!" Караченцов тут же сипло возразил: "Какой, к черту, альбатрос?! Это балкан!" Видимо, актер имел в виду, баклана, но, к сожалению, у него пока еще не все слова получаются. Зато он адекватно воспринимает окружающую действительность. Он с удовольствием пришел на открытие конюшни. Николай Петрович даже потрепал самого крупного жеребца по холке. Хотя, как вы понимаете, Караченцов не скакал - садиться на лошадь ему еще рановато.
|