Армения cдаст свои железные дороги в концессию
Правительство Армении приняло решение о передаче всего пакета акций государственного ЗАО "Армянская железная дорога" (АЖД) в концессионное управление сроком на 30 лет, сообщил министр транспорта и связи республики Андраник Манукян на брифинге в четверг.
По его словам, правительство решило передать АЖД в полное концессионное управление, включая как подвижной состав, так и железнодорожную инфраструктуру.
Передачу в концессию планируется завершить в течение 18 месяцев. Правительство выберет концессионера на основании международного тендера, по условиям которого победитель должен в течение 15 лет инвестировать в модернизацию АЖД 170 млн. долларов. На эти средства необходимо приобрести или отремонтировать весь подвижной состав - 1200 вагонов.
Сразу после заключения договора концессионер должен выплатить 10 млн. долларов в качестве предоплаты, а также ежегодно перечислять в бюджет республики 2% выручки от железнодорожных перевозок. На 20-й год успешного управления с концессионером может быть подписан договор о пролонгации концессии еще на 10 лет. Консультантом сделки выступает Всемирный Банк (ВБ).
А.Манукян отметил, что инвестиции в АЖД не привлекались с советских времен. При нынешнем положении компания через 3 года рискует остаться без подвижного состава, ресурс эксплуатации которого практически исчерпан. У правительства нет средств на модернизацию АЖД, поскольку прибыль компании очень незначительна, пояснил министр "Интерфаксу".
Он высказал надежду, что после открытия железнодорожного сообщения с Турцией и Азербайджаном Армения сможет принимать транзитные грузы, что повысит рентабельность АЖД и позволит сохранять инфраструктуру в рабочем состоянии.
В 2005 году АЖД перевезла 2,6 млн. тонн грузов. В советское время компания ежегодно перевозила 25 млн. тонн грузов.
|