Родился в Пруссии, в реформаторской семье. В молодости переселился в Киев, принял
православие, обратил на себя внимание Петра Могилы и был послан им за границу, где, кроме богословия, изучал, по-видимому,
историю и юриспруденцию. В качестве ректора Киевской коллегии много способствовал ее процветанию. В 1656 г. стал настоятелем Киево-Печерской лавры и сохранял это звание до кончины, в 1683 г. Он был сторонником
Москвы против Польши, но, вместе с тем, отстаивал перед московским правительством национальную и церковную автономию Малороссии; его политические ходатайства оставались без удовлетворения. Один из ученейших людей своего времени,
Иннокентий участвовал в диспутах с католиками, говорил проповеди, содействовал малорусским ученым в издании их сочинений. В 1669 г. он издал обширное сочинение: "Мир с Богом человеку" (2-е изд., 1671); в этой книге встречаются местами любопытные бытовые подробности. В 1690 г. московский патриарх Иоаким признал ее зловредной и новотворной, находя в ней подчинение "внешним
учителям", т. е. католикам, в толковании некоторых темных
религиозных вопросов. По хронике Феодосия Софоновича
Иннокентий составил
знаменитый "Синопсис" (с 1674 г. около 25 изданий, последнее - в 1861 г.), бывший главным учебным по
истории пособием до Ломоносова . - Ср. Н.Ф. Сумцов в "Киевской Старине" (1884, X) и отдельно.