ТРУБЕЦКОЙ Сергей Николаевич(Религиозный философ, культуролог, публицист.)
Комментарии для ТРУБЕЦКОЙ Сергей Николаевич
Биография ТРУБЕЦКОЙ Сергей Николаевич
23.7/4.8.1862-29.9/12.10.1905
Общая информация Князь, брат Е.Трубецкого, друг и последователь Вл.Соловьева. Окончил историко-филологический факультет Моск.ун-та /1885/. Проф. /с 1900/ и ректор /с 1905/ Моск. ун-та. В своем учении - "конкретном идеализме" - устанавливает закон универсальной соотносительности /"все существует в каком-либо отношении"/. Рассматривал Софию в качестве психической основы мира.Развивал идею "соборности", понимая ее как совпадение религиозных, социальных и нравственных начал. Крупный исследователь античной мысли. Отстаивал университетскую автономию. Характеристика воззрений Влияние Соловьева сказалось на Н.Гроте, Л.Лопатине, на кн. С.Трубецком и кн. Ев. Трубецком. (Радлов Э.Л. Очерки истории русской философии // Введенский А.И., Лосев А.Ф., Радлов Э.Л., Шпет Г.Г.: Очерки истории русской философии. Свердловск, 1991. С. 141). Учение Соборное сознание, по Трубецкому, должно быть той инстанцией, которая призвана гарантировать объективность познания; но при этом оно не должно рассматриваться как единственно возможное сознание, не должно исключать идеальное и даже лично-сознательное бытие, трансцендентное человеческому сознанию, не должно исключать объективного существования идеалов и идей, как это делал немецкий идеализм. Однако природа этого коллективного сознания не совсем прояснена. (Гайденко П. в кн.: Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995. С. 521). Главные сочинения 1/ Мнимое язычество и ложное христианство. М., 1891; 2/ Учение о Логосе и его истории. Философско-историческое исследование. М., 1900; 3/ Собр.соч. Т.1-6. М., 1906-1912. Сочинения 1.Собр. соч.: В 5 т. М., 1907 - 1912. 2. Метафизика в Древней Греции. М.,1890. 3. Учение о Логосе и его истории: философ. - ист. исследование. М., 1900. 4. История древней философии (лекции). М., 1900. 5. История древней философии: В 2 ч. М., 1906 - 1908. Литература Лопатин Л.М. Князь С.Н.Трубецкой и его общее философское миросозерцание. М., 1906;Котляревский С.А. Миросозерцание князя С.Н.Трубецкого // Вопросы философии и психологии. 1916. Кн. 131 (1);Рачинский Г.А. Религиозно-философские воззрения кн. С.Н.Трубецкого // Там же;Блонский П.П. Кн. С.Н.Трубецкой и философия // Мысль и слово. М., 1917;Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2, ч. 2. С. 93-105;Кн. С.Н.Т. первый борец за право и свободу рус. народа: В отзывах рус. повременной печати, речах и воспоминаниях его последователей и почитателей. СПб., 1905;ВФиП, 1906. Кн. 81 (номер посвящен Т.);Мелиоранский В. Теоретическая философия С.Н.Т. // ВФиП, 1906. Кн. 82;Сб. речей, посв. памяти кн. С.Н.Т. М., 1909;Булгаков С.Н. Философия кн. С.Н.Т. и духовная борьба современности // Два града. М., 1911. Т. 2;Смирнов К.А. Религ. воззрения кн. С.Н.Т. М., 1911;Лопатин Л.М. Совр. значение филос. идей кн. С.Н.Т. // ВФиП. 1916. Кн. 131.
Комментарии пользователей
|
|
|