Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГАБАШВИЛИ Давид Александрович

(Художник)

Комментарии для ГАБАШВИЛИ Давид Александрович
Биография ГАБАШВИЛИ Давид Александрович
Давид Александрович Габашвили (род. 1914). Искусство оформления книги - ведущая тема творчества Давида Габашвили.
Художник - коренной тбилисец, здесь он родился в 1914 году, здесь живет и работает. Древний и вечно молодой Тбилиси - удивительный город, возникший более полутора тысяч лет назад на перекрестке дорог с востока на запад, ставший примером органического слияния восточной и европейской культур, - постоянный источник вдохновения художника.

В семье, где рос юный Давид, были художники, музыканты, артисты, и поэтому ранние его опыты в рисовании были замечены и поддержаны. В 1933 году Габашвили поступил в Тбилисскую Академию художеств на отделение графики и окончил его в 1938 году. Его учителем стал видный график и театральный художник Иосиф Адольфович Шарлемань (1880-1957), с 1918 года работавший в Грузии, один из основателей Академии художеств Грузинской ССР. Здесь, в Академии с 1922 года велась подготовка национальных художественных кадров и большое внимание уделялось изучению национального художественного наследия.

Давид Габашвили заявил о себе в первые дни Великой Отечественной войны, когда появился и стал широко известен его сатирический плакат "Будем бить, чтобы эта мразь никогда не поднялась" (1941). Образ воина, пронзающего штыком фашиста с головой отвратительного чудовища, воплощал в себе силу и доблесть Советской Армии, вступившей в бой с врагом.

Интерес к книге как произведению искусства был свойствен Габашвили с первых творческих шагов, но расцвет его как художника-оформителя книги и книжного графика относится к концу 50-х - началу 70-х годов, когда полностью проявился его тонкий и оригинальный дар. При помощи скупых, но выразительных деталей художник умеет ввести читателя в содержание книги, передать ощущение эпохи, ее стиля, начиная с обложки. Лаконично и сдержанно оформление книг "Военно-грузинская дорога" (1956), "Архитектурные памятники Месхети" (1957). Персонаж средневекового рельефа с широко раскрытыми и устремленными на читателя глазами жестом руки с моделью храма как бы предлагает войти в круг проблем книги "Зодчие Древней Грузии" (1956). Черный силуэт характерного тбилисского балкона с ажурной решеткой сразу дает почувствовать архитектурную атмосферу старого Тбилиси и других грузинских городов (В.Веридзе "Архитектура Тбилиси 1801-1917 годов", т. 1, 1960).

Интересны работы Габашвили и по оформлению произведений художественной литературы. Так, первый том "Декамерона" Боккаччо на грузинском языке решен в духе гравюр эпохи Возрождения, что позволило художнику добиться стилистического единства содержания и образа книги.

Строгий и безупречный вкус характерен не только для Габашвили - художника книги, но и мастера станковой графики. Выразительные по рисунку и колориту серии индустриальных пейзажей ("Квартсхеви-нефть", 1945, гуашь; "Строительство Самгори", 1953, гуашь) дают представление о широких возможностях палитры художника.

События национальной грузинской истории стали сюжетом одной из больших станковых работ Давида Габашвили "Выезд царицы Тамары" (50-е годы, темпера). Романтическое видение мира, Обращение к национальным истокам искусства, грузинским легендам помогло художнику воссоздать цельный и сложный мир грузинского средневековья. Вместе с тем герои картины кажутся сказочными персонажами, как бы сошедшими со стен памятников древнегрузинской архитектуры.

Изысканный вкус мастера проявился и в созданных им плакатах ("К столетию Акакия Церетели", 1941, гуашь), театральных афишах (афиша к спектаклю "Генрих VIII", 1943, гуашь).

Габашвили пробует себя и в скульптуре, создавая лаконичными сдержанными средствами портреты своих современников (портрет художника Давида Какабадзе, 1967).

Значительное место в творческой деятельности Давида Габашвили занимает преподавательская работа. С 1945 года он преподает в Академии художеств Грузинской ССР, где воспитал много талантливых мастеров. В 1963 году ему было присвоено звание профессора.

Заслуги Давида Александровича Габашвили в развитии грузинской советской культуры получили высокую оценку, в 1964 году он был удостоен почетного звания заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Давид Ростиславич
Давид Всеславич
ДАВИД X

Новости по темеГАБАШВИЛИ Давид Александрович:
ГАБАШВИЛИ Давид Александрович, фото, биография
ГАБАШВИЛИ Давид Александрович, фото, биография ГАБАШВИЛИ Давид Александрович Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь