Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ШИШКИН Александр

(Театральный художник)

Комментарии для ШИШКИН Александр
Биография ШИШКИН Александр
Александр Шишкин

Молодой театральный художник Александр ШИШКИН - автор самых знаменитых петербургских и московских спектаклей. Он работал с 'Фарсами', сделал все спектакли с режиссером Юрием Бутусовым в Театре им. Ленсовета, в том числе культовый 'В ожидании Годо', и самые громкие премьеры столичного 'Сатирикона' за последнее время - 'Макбетт' и 'Ричард III'. Сейчас питерцы могут видеть еще одну работу Шишкина - 'Кракатук' в цирке. Между прочим, это московский проект.

В Питере художник неоднократно выдвигался на 'Золотой софит', но так и не получил. В Москве первая же работа - 'Макбетт' была удостоена 'Чайки', а буквально на днях Александр получил старейшую театральную премию России 'Хрустальная Турандот' за 'Ричарда III'. Можно сказать, что только после московских работ Шишкин 'проснулся знаменитым'.

- Так уж получается, что востребованность в Москве выше, - пожимает плечами художник. - Москва - хорошая площадка для работы: приглашают, хотят, дают денег. Только два спектакля сделал, и уже награждают, а в Питере если 'спасибо' и скажут, то негромко и мало кто (смеется).

В Москве более восприимчивая публика, а художнику все-таки нравится, когда на его работу обращают внимание.

- А в чем для вас была специфика работы в 'Сатириконе'?

- 'Сатирикон' - пафосное место, и я хотел диверсию сделать. Я был очень злой, не знаю почему, и как-то сильно себя отпустил: мол, вот вам! Макет я сделал очень быстро и левой ногой. Ну, якобы левой ногой, потому что был, конечно, подготовлен какой-то объем материала.

Сделав небрежный макет, я добивался, чтобы во время производства его абсолютно скопировали: кривые стулья, вырезанные из бумаги фигуры, занавес такой страшный.

- Райкин ваши идеи сразу принял?

- Он проникся, ведь при всем том макет был легкий, изысканный. В 'Сатириконе' очень считают деньги, но при этом почувствовали, что делать все равно придется.

- Откройте секрет: откуда черпали вдохновение, чтобы создать декорации к кровавой истории Ричарда?

- Дело не в кровавой истории. У меня была такая мотивировка: в коммунальной квартире на Лиговке, в которой я жил в детстве, у нас была большая общая комната, которая считалась непригодной для жилья. Там все хранили ненужные вещи, а дети там играли. Такая вот игровая комната из барахла, а ведь театр - это как детская игра: мы берем один предмет и представляем его другим. Только в театре соседей больше, которые заходят, - это зрители.

:Мне кажется скучным, когда сцено-графия иллюстрирует происходящее; интереснее, когда она противоречит ему или когда много случайного, но красиво. И еще люблю, когда непонятно из чего декорации сделаны.

- Вы теперь модный художник!

- Что такое 'модный', я не очень понимаю. Вот как-то написали 'модный художник, увлекается железом'. Получается: модный, потому что железом увлекается? Хороша логика. На самом-то деле зачислили в модные, наверное, потому, что я из молодого поколения и сразу попал на большую сцену. Может, людям кажется, что раз молодой, но на профессиональной сцене, то, наверное, модный.

- Зато, наверное, предложений много?

- Да, но я себя не пускаю во все тяжкие. Многие театральные художники гораздо больше работают, некоторые по восемь спектаклей в год. А я четыре, но программных - два максимум. В смысле суеты Москва сильно напрягает, потому что туда уезжаешь - и плотно занимаешься производством, а в Питере у меня остается время на творчество. Вот в Корею пригласили поработать, так буду в свободное время сидеть в гостинице с компьютером, рисовать корейцев (смеется).

- Вы работали только с Бутусовым, и вот в 'Кракатуке' - с режиссером Андреем Могучим. Трудно было переключаться?

- 'Кракатук' - не первая наша с Могучим работа, в прошлом году мы с ним делали в Москве, на Соборной площади Кремля, 'Бориса Годунова' Мариинского театра. Дирижировал Гергиев. Это тоже была диверсия своего рода: сколотили какой-то 'грязный' эшафот в центре сувенирной площади. Во время спектакля началась буря - ветер, дикий дождь, но для художника все это страшно красиво, потому что от воды возникают блики, прически становятся мокрыми. Мы с Могучим получили огромное удовольствие.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Шишкин Александр Геннадьевич
Шишкин Александр Геннадьевич
ШИШКИН Иван Иванович
ШИШКИН Николай Павлович

Новости по темеШИШКИН Александр:
ШИШКИН Александр, фото, биография
ШИШКИН Александр, фото, биография ШИШКИН Александр Театральный художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь