Черкесов получил моральное преимущество перед Сечиным
Продолжающаяся война спецслужб, о которой написал в своей нашумевшей статье от 9 октября директор ФСКН Виктор Черкесов, находится в эпицентре внимания политических аналитиков.
В программе "Власть", совместном проекте телекомпании RTVi и радио "Эхо Москвы", на эту тему говорили журналист Евгений Киселев и директор Института проблем глобализации Михаил Делягин:
Е.КИСЕЛЕВ: Противостояние силовиков, новый всплеск которого начался с ареста высокопоставленного сотрудника Госнаркоконтроля, генерала Александра Бульбова на неделе, которая завершается, получило новое развитие, может быть, не так открыто, как ранее. Один из участников конфликта, глава Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин ответил на нашумевшее письмо Виктора Черкесова и вовсе не так, как ранее президент. Глава государства, я напомню, не одобрил публичную жалобу Черкесова на недобросовестных чекистов. А Бастрыкин повел себя как настоящий либерал, сказал, что рассматривает эту статью "как реальную возможность в правовом демократическом государстве использовать такую форму обращения к общественности, как выступление в прессе".
Но не стоит обольщаться - Бастрыкин продолжал убеждать общественность в том, что арест Бульбова и других подчиненных Черкесова не имеет отношения к войне между спецслужбами.
По словам Бастрыкина, сотрудники Госнаркоконтроля вели прослушку не только по делу "Трех китов", но и незаконно подслушивали телефоны ряда предпринимателей и журналистов, причем в этом списке пострадавших аж 53 человека. Вот тут так и хочется закричать, как в песне у Галича, "давай подробности". Вот кто эти 53 счастливца и почему прослушивали их телефоны?
Вскользь, если я не ошибаюсь, была упомянута фамилия журналиста Александра Политковского, бывшего мужа покойной корреспондентки "Новой газеты", погибшей от рук наемных убийц 7 октября прошлого года. Кто еще там есть, в этом списке? Чрезвычайно интересно. Вот хотелось бы всех поименно узнать. Еще одно любопытное заявление.
Бастрыкин утверждает, что на Бульбова и на других следователей вышли случайно. Понимаете, вот так взяли и случайно вышли. Тем не менее сам Виктор Черкесов, которому уже прочили отставку, неожиданно получил поощрение.
М. ДЕЛЯГИН: Черкесов совершил великолепный рывок. То, что он обратился с открытым письмом, знаете, Путин его пожурил, но когда он сразу после этого назначил его руководителем Антинаркотического комитета, он его тем самым поддержал, потому что Черкесов получил огромное моральное преимущество над своими оппонентами, которое сохраняется и сейчас.
|