Распявший себя профессор докажет подлинность реликвии Христа
Джон Джонсон, профессор физики из Колорадского университета, намеревается опровергнуть данные радиоуглеродного анализа, датировавшего происхождение Туринской плащаницы средними веками.
В этом ему поможет Оксфордский университет, в лаборатории которого несколько десятилетий назад и проводился один из экспериментов по датировке знаменитой христианской реликвии.
Как сообщает американская газета Los Angeles Times, Джонсон посвятил изучению плащаницы 35 лет своей жизни и считается одним из ведущих специалистов в этой области. В стремлении проникнуть в тайну погребального савана Христа он даже распинал себя на 2,5-метровом кресте, чтобы понять, в каких местах кровь могла запятнать ткань.
В 1988 году сразу несколько научных лабораторий исследовали фрагмент плащаницы и сделали заключение, что хранимая в туринском соборе в Италии реликвия является средневековой подделкой. Даже Католическая церковь не стала официально оспаривать результаты экспертизы. Джонсон был одним из тех, кто всегда заявлял: датировка, полученная методом радиоуглеродного анализа, не состыкуется со всем остальным, что известно о плащанице. В частности, по его мнению, характеристики ткани и детали изображения указывают на значительно более древний возраст реликвии.
С ним соглашается Кристофер Рамси, руководитель отдела радиоуглеродного ускорения Оксфордского университета. "Множество данных указывает на то, что плащаница старше, чем показывает радиоуглеродный анализ, и со всей очевидностью необходимы дальнейшие исследования, - пишет он на своей персональной интернет-странице. - Только таким образом можно написать связную историю плащаницы, которая учитывала бы и давала объяснение всем известным научным и историческим фактам".
Споры о Туринской плащанице, которая, по преданию, служила погребальным саваном Христа и запечатлела его облик, имеют длинную историю. До разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году плащаница хранилась в храме Святой Софии. После чего она надолго пропала из виду, пока в 1349 году один французский рыцарь не написал письмо папе римскому, сообщая о том, что к нему в руки попала ткань, которой покрывали тело Христа перед погребением. Считается, что все эти годы плащаница хранилась у тамплиеров, орден которых был распущен в 1312 году. В 1978 году группа ученых под руководством Джексона провела серию экспериментов с плащаницей с применением рентгеновского излучения и химического анализа. Они пришли к выводу, что изображение на ткани не было нарисовано, нанесено с помощью краски или вытравлено, а пятна крови являются настоящими. Однако эти сведения не смогли положить конец спорам о времени появления плащаницы.
На какое-то время споры утихли после того, как в 1988 году лабораториями в США, Великобритании и Швейцарии были сделаны попытки датирования методом радиоуглеродного анализа, давшие близкие диапазоны дат, "попадающие" в XII-XIV века нашей эры. Однако в более поздних научных работах достоверность результатов радиоуглеродной датировки плащаницы была поставлена под сомнение. Так, исследовательская группа из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе (США), проанализировав химический состав ткани, высказала предположение, что образцы, использовавшиеся для радиоуглеродного анализа, были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок плащаницы
Сейчас прежде чем получить доступ к плащанице, хранящейся в специальной камере собора Святого Иоанна Крестителя в Италии, профессор Джонсон работает в своей маленькой лаборатории в Колорадо-Спрингз с группой добровольцев, пытаясь найти способ опровергнуть результаты датировки 20 летней давности. Первоначальные тесты дали отрицательный результат, и теперь исследователи пытаются воспроизвести точные условия хранения плащаницы.
"Если мы получим результаты, подтверждающие нашу гипотезу в лабораторных условиях, у нас будут научная база для того, чтобы приехать в Турин и сказать: "Вот что на самом деле произошло с плащаницей, вот результат, который мы ожидаем и не могли бы вы дать нам доступ к святыне?" - говорит Джонсон.
|