В США стартовал сезон рождественских распродаж
В США в пятницу официально открылся "сезон" приобретения рождественских подарков. День после любимого американцами праздника Дня Благодарения, который отмечается в последний четверг ноября, носит название "черная пятница", сообщает ИТАР-ТАСС.
В нынешнем году этот день не стал, как обычно, праздником для покупателей и продавцов, когда одни с удовольствием тратят деньги, а другие делают значительные скидки на товары. Всему виной стал продолжающийся в США экономический кризис.
Несмотря на довольно ощутимые скидки, жители США не намерены в столь сложное для них время серьезно тратиться на подарки. Эксперты отмечают, что наплыв покупателей в магазинах в этот день был таким же, как в прошлом году, но на этот раз покупатели точно знали, за какими товарами они приехали в магазины.
Кроме того, многие серьезно укоротили списки рождественских подарков, оставив в них в основном игрушки для детей и недорогие, но симпатичные "мелочи", которыми они хотят порадовать в Рождество близких. Почти не пользуется спросом одежда, в том числе от модных дизайнеров, хотя скидки на нее уже сейчас составляют около 60 процентов.
В "черную пятницу" магазины получают от 20 до 50 процентов своей годовой выручки. Свое мрачное на первый взгляд название этот день приобрел не после массовой гибели людей в давке за товарами. После этого дня продавцы подводят предварительный годовой баланс, и если он достаточно высокий, то, по традиции, отчеты составлялись черными чернилами, а если низкий - красными. И хотя красные и черные чернила уже остались в далеком прошлом, обозначение прибыльных и не очень прибыльных дней как "черные" и "красные" в США сохраняется.
Пока не появились первые отчеты продавцов об итогах "черной пятницы", специалисты склонны делать скорее пессимистичные, нежели оптимистичные прогнозы. Так, эксперты из Национальной федерации розничной торговли прогнозируют рост объема продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года всего на 2,2 процента. Это может оказаться самым низким показателем за последние 6 лет. В прошлом году объем продаж в "черную пятницу" вырос на 7,2 процента.
Многие магазины, стремясь привлечь покупателей, распахнули свои двери уже в пятницу в полночь, а остальные открылись в 5-6 часов утра. В основном в этот день спросом пользуются различные электронные приборы, скидки на которые можно считать фантастическими.
|