Леонид Тягачев был агентом КГБ
В 1978 году бывшего старшего тренера сборной СССР по горнолыжному спорту задержали на таможне в аэропорту Шереметьево-2 за контрабанду джинсовНаши олимпийцы на Играх в Ванкувере выступают неважно.
Судя по всему, это будет самая провальная Олимпиада в новейшей истории России. На волне недовольства спортивными чиновниками стали выясняться любопытные подробности. Как сообщает "желтая пресса" в молодости нынешний президент ОКР и человек, поставивший на горные лыжи Владимира Путина, был агентом КГБ по кличке Эльбрус.
В 1978 году Леонид Тягачев, будучи старшим тренером сборной СССР по горнолыжному спорту, был задержан на таможне в московском аэропорту Шереметьево-2. Леонид Васильевич пытался ввезти в страну контрабанду - около 200 пар джинсов, невероятно модных в то время. Достать джинсы в Советском Союзе можно было только на черном рынке, и стоили они безумно дорого. Против Тягачева было возбуждено уголовное дело. Однако неприятную историю, в которую влип Леонид Васильевич, тихо замяли. За тренера похлопотал офицер 1-го отделения 1-го отдела 5-го управления Комитета госбезопасности Владимир Лавров. Именно он за два года до случая на таможне завербовал Тягачева в агенты КГБ.
Схема была простая. Леонид Васильевич неоднократно привозил из-за границы для товарища Лаврова дорогостоящий спортивный инвентарь - горные лыжи, ботинки, спортивную форму, причем бесплатно. Владимир Алексеевич не забывал делиться подарками со своим начальством. Поэтому, когда Тягачева задержали на таможне, Лавров за прокол своего агента фактически не понес никакого наказания, да и сам тренер отделался легким испугом. Эльбрусу (такой псевдоним был у Тягачева) на несколько лет запретили выезжать за границу. А вскоре перевели на другую работу в Спорткомитет РСФСР.
Кстати, в том что Леонид Тягачев - бывший агент КГБ нет ничего удивительного. На КГБ работали бывший президент МОК Хуан Антонио Самаранч и экс-глава Международной шахматной федерации Флоренсио Кампоманес. Полный список советских спортсменов, тренеров и спортивных чиновников, завербованных спецслужбами, составил бы несколько сот человек. Возможно, авторы сгущают краски, но они утверждают: такая вербовка была не исключением, а скорее правилом. И стремительный карьерный рост многих спортивных функционеров объяснялся именно их связью с КГБ.
|