The Economist: Лукашенко покинут самые близкие товарищи
Британский журнал The Economist со свойственной ему неспешностью и основательностью взялся за анализ информационной войны между Москвой и Минском. Издание прогнозирует, что отсутствие поддержки со стороны Кремля добавит много проблем Александру Лукашенко и его президентским амбициям.
"Вряд ли обе эти страны можно назвать поборниками демократии и свободы слова. Скорее, наоборот. Но на постсоветском пространстве авторитарные режимы какие-то странные. За последние недели оба режима разоблачили авторитаризм друг друга с помощью собственных государственных СМИ и начали атаковать соседей, обвиняя противника в отсутствии свободы слова. Эта война слов развязана во имя братских связей в будущем, и это удивительно", - пишет The Economist.
"Боевые действия" вспыхнули еще пару недель назад: Москва и Минск не смогли договориться о ценах на газ. В ответ правитель Белоруссии Александр Лукашенко чуть было не отказался от вступления в Таможенный Союз с Россией и Казахстаном. Договор в конечном итоге 5 июля подписали, но осадок, как говорится, остался. Контролируемый "Газпромом" телеканал НТВ показал фильм "Крестный батька", в котором рассказал, как диктатор душит оппозицию и подтасовывает результаты выборов. Лукашенко огорчился: через полгода у него выборы, и такие фильмы ему ни к чему. В ответ на белорусском телевидении вышло интервью с Михаилом Саакашвили. Тот заявил, что в России тоже пропадают журналисты и душат оппозицию. НТВ выпустил вторую серию своего фильма, где намекнул на то, что Лукашенко может пойти по стопам Курманбека Бакиева и потерять власть так же бесславно. "Ни один из этих фильмов не показывали на белорусском ТВ, но четверть белорусов все же их увидела - благодаря Интернету и спутниковому ТВ", - заключает журнал. На основании чего взята эта цифра, неизвестно, но в Белоруссии действительно эти фильмы наделали много шуму.
В Кремле сегодня особенно не скрывают, что Лукашенко исчерпал их терпение, пишет The Economist. Москва годами кормила режим диктатора, давая ему дешевый газ и не облагая пошлинами нефть, которую Белоруссия перерабатывала и реэкспортировала. Она признавала результаты явно фальсифицированных выборов и не замечала того, как жестко Белоруссия подавляла мирные гражданские протесты. А что взамен белорусский лидер дал России?
Автор Андрей Петров
|