Зятя Назарбаева преследуют в связи с анонимным доносом
В Швейцарии начато уголовное расследование против Тимура Кулибаева, зятя казахстанского Президента Нурсултана Назарбаева в связи с обвинениями в отмывании денег.
В сентябре 2010 года Генеральная Прокуратура Швейцарии начала уголовное расследование против Тимура Кулибаева, одного из его сотрудников, Арвинда Тику и других лиц в связи с обвинениями в отмывании денег.
Предметом расследования Генеральной Прокуратуры Швейцарии являются обвинения в отмывании примерно 600 млн долл. США на счетах в Швейцарии. Предположительно, Т. Кулибаев получил деньги в виде взяток, а также в виде доходов от продажи мошенническим путем нефтяных и газовых активов, находящихся в государственной собственности Казахстана с 2000 по 2005 гг.
Во время предполагаемых незаконных действий Т. Кулибаев являлся должностным лицом в компаниях, принадлежащих государству, сначала, в качестве Председателя Правления компании КазТрансОйл, а затем в качестве заместителя Председателя Правления компании КазМунайГаза.
КазТрансОйл контролирует всю инфраструктуру для транспортировки нефтяных продуктов и газа в Казахстане, а КазМунайГаз является холдинговой компанией, контролирующей государственные нефтегазовые активы.
В соответствии с законами Швейцарии Генеральная Прокуратура Швейцарии открывает уголовное расследование только в том случае, если будут достаточные основания для подозрения в совершении уголовного преступления. Расследуемые деяния, предположительно, были совершены в Швейцарии на территории городов Цюриха, Женевы и Лугано.
Генеральная Прокуратура Швейцарии действует на основании сообщения о совершении правонарушения. Сообщение было подано группой казахстанских граждан, выступающих против коррупции в Казахстане, широко распространившейся при режиме Президента Нурсултана Назарбаева.
Лица, заявившие о правонарушениях, живут в Казахстане. Их анонимность сохраняется из-за риска жестких репрессий со стороны государства.
Ранее, аналогичные заявления о правонарушениях Кулибаева и других лиц ранее были сделаны в Казахстане третьим лицом; однако, Генеральная Прокуратура Казахстана не провела должного расследования. Предположительно, в отказе в рассмотрении обвинений есть политические мотивы.
|