Ходорковский рассказал о своих доходах во времена ЮКОСа
Отвечая на вопросы читателей журнала "Сноб", Михаил Ходорковский уверяет, что его деньги не пахнут кровью.
Экс-глава нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский, осужденный на 14 лет за мошенничество, хищение нефти и отмывание выручки, говорит, что заработал во времена ЮКОСа порядка 100 миллионов долларов.
"Мой личный доход складывался из трех частей: это зарплата в ЮКОСе, дивиденды от группы "Менатеп" и выплаты по гражданско-правовым договорам. Основная сумма - это, естественно, дивиденды. Точную цифру не скажу, но порядок - сотня миллионов долларов. Эти деньги были задекларированы, с них были уплачены все предусмотренные российским законодательством налоги", - рассказал экс-глава ЮКОСа, отвечая на вопросы читателей журнала "Сноб".
Прокомментировал Ходорковский прозвучавшие в его адрес обвинения в организации убийств, в том числе высказывания премьер-министра Владимира Путина. Бывший олигарх заявил, что никогда не прибегал к насилию ради достижения своих целей:
"Ни я, ни другие акционеры и топ-менеджеры ЮКОСа не использовали такие методы. Во-первых, решить какие-то проблемы убийством никому и в голову не приходило. Как-то мы воспитаны по-другому. А во-вторых, бизнесменами движет расчет. Насилие вредит бизнесу, оно невыгодно. Предпринимателю проще переплатить вдвое, чем идти на криминал".
В ответ на вопросы читателей журнала, в частности, правда ли, что компания, чтобы забрать некое кафе, убила женщину, Ходорковский ответил: "Нельзя же всерьез считать, что бизнес ЮКОСа рухнул бы без этого кафе, и для того, чтобы забрать его, ЮКОС мог убить человека. Тем более, насколько мне теперь известно, оно перешло в собственность наследников убитой, а вовсе не ЮКОСа".
Ходорковский отметил, что был знаком и вел дела со многими российскими предпринимателями, но бандитов среди них не встречал: "Могу со всей ответственностью сказать, что подавляющее большинство российских крупнейших предпринимателей заработали свои состояния не на крови".
"Бизнесмены предпочитают договариваться, судиться, откупаться, но не стрелять", - убежден осужденный бизнесмен.
|